Долгое время Google и Samsung были партнерами и вместе продвигали операционную систему для мобильных устройств Android, противостоя Apple,
но теперь быстрое усиление Samsung начало беспокоить Google.
Контролируя 40,2% продаж Android-фонов, корейская компания уже вправе
требовать пересмотра отношений с Google и может потеснить американского
партнера на рынке мобильной рекламы. Ближайший конкурент Samsung —
китайская Huawei в 2012 г., как и годом ранее, контролировала лишь 6,6% рынка. Об этом пишет Ведомости.
Столь
же быстро укрепляются позиции Samsung в сегменте планшетов на базе
Android: за год ее доля выросла с 15,6 до 27,9%. Бывший лидер этого
рынка, Amazon, сместился на 2-е место: его доля сократилась
с 34,5 до 21,8%.
Опасения в связи с возросшим влиянием Samsung, по словам источников The Wall Street Journal, открыто обсуждаются внутри Google и заставляют ее искать альтернативных партнеров вроде HTC и Hewlett-Packard. Еще осенью 2012 г. Энди Рубин,
возглавляющий подразделение Google по продвижению Android, восхищался
успехами Samsung и партнерством с нею. Хотя уже тогда Рубин отмечал, что
дальнейшее усиление влияния Samsung на рынок устройств под управлением
Android будет представлять угрозу для Google. Одним из способов
защититься от этой угрозы стало недавнее поглощение Motorola Mobility.
До сих
пор Samsung доставалось чуть больше 10% от доходов, которые Google
получала от рекламы в приложениях для Android. Но со временем у Samsung
появится возможность, используя свою рыночную долю, требовать более
выгодных условий партнерства и определенных преимуществ перед другими
производителями, рассуждает управляющий директор инвестбанка Rutberg
& Co Раджив Санд. Например, речь может идти о праве Samsung
устанавливать на смартфоны больше собственных приложений.
От официальных комментариев представители Google и Samsung отказались.