Электробус
«НефАЗ-52992», изготовленный
«НефАЗом» по заказу компании
«Лиотех»
(структура
«Роснано»), получил сертификат одобрения типа транспортного средства, сообщил
«Камаз»
(у него 50,02%
«НефАЗа»). Модель изготовлена для
«Твэла»
(структура
«Росатома») и проходит опытную эксплуатацию в Новосибирске, уточнил коммерческий директор
«Лиотеха» Владимир Арончик. Электробус тестируется, о серийном производстве речи пока не идет, добавил представитель
«Камаза». Разработка новой модели электробуса большого класса в России обходится в 35-45 млн руб., уточняет Арончик. Об этом пишет
ВЕДОМОСТИ.
На
крыше, в салоне и заднем свесе электробуса размещена
литий-железофосфатная аккумуляторная батарея, автономный электрический
ход электробуса рассчитан более чем на 200 км, пишет «Камаз».
Процесс полной зарядки с помощью имеющегося у электробуса зарядного
устройства мощностью 48 кВт занимает восемь часов, а для быстрой зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт установлены специальные силовые разъемы.
Кроме «НефАЗа» разработкой электробусов занимаются еще два автопроизводителя. Группа ГАЗ совместно с компанией «Мобэл» изготовила модель «ЛиАЗ-6274». Электробус есть и у производителя троллейбусов «Тролза» из Саратовской области. Все три модели используют батареи, изготовленные инжиниринговыми компаниями в сотрудничестве и по технологии «Лиотеха», поясняет Арончик. В Москве электробус «Тролзы» уже прошел первые испытания и сейчас дорабатывается, рассказал представитель городского департамента транспорта. «ЛиАЗ» сертификат пока не получил, говорит представитель группы ГАЗ. У электробуса «Тролзы» пока есть свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, говорит Арончик (связаться с представителем «Тролзы» не удалось).
Электробусы будут тестироваться на маршрутах в трех пилотных городах, федеральная программа «Электрический
транспорт» в стадии подготовки, указывает Арончик. Расчет на заказы
органов власти и госкомпаний логичен — госзаказ ускорит процесс
внедрения этого вида транспорта, развитие необходимой инфраструктуры,
считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.