Что говорить, о вкусах спорят. Из-за этого
даже дизайн одной и той же модели для разных рынков часто корректируют:
европейцам — построже, азиатом — повычурнее, а русским... Ох уж эти
русские!
Корейцы — дипломаты: выбирая между «нарядным» Hyundai Verna для Китая
и более сдержанным Accent для Кореи, решили... Русским — как себе! Как
смотрится? Убедительно — на первом тест-драйве для прессы дизайн
обсуждали меньше всего.
Между В и С
Зато спорили о другом: официально Solaris — это С-класс, но фактически — В. Истина, как водится, где-то посередине.
Solaris среди компактов — что второгодник в первом классе: крупнее
многих! Но внутри безоговорочно просторно лишь водителю и переднему
пассажиру. А вот сзади места с запасом только в ногах. Но все-таки длины
салона хватает, коленки не упираются в спинку. Есть и куда деть
ступни — пол почти ровный! Но крыша низкая, шапки приходится держать
в руках. А диван тесноват. Втроем — либо шубы в багажник (кстати,
довольно большой), либо дышать по очереди.
Пластик в интерьере исключительно жесткий.
Хром, глянец, климат, кнопка запуска двигателя — прерогатива дорогих
версий. Шумоизоляция салона бюджетная...
Пластик в
интерьере исключительно жесткий. Хром, глянец, климат, кнопка запуска
двигателя — прерогатива дорогих версий. Шумоизоляция салона бюджетная...
В Hyundai уверены, что Solaris будут покупать люди в возрасте 25—35 лет.
Молодежь! Практичность для них — дело второе. Главное, как говорится,
чтобы костюмчик сидел и... было побольше современных опций!
Базовый Solaris — сама простота: одна подушка безопасности,
гидроусилитель руля, регулировка колонки по углу наклона, передние
электростеклоподъемники, центральный замок... Но список опций почти как
у хорошего автомобиля... гольфкласса! Плати — и будет шесть подушек
безопасности, ABS, ESC, климат, штатная музыка, Bluetooth, все
подогревы-обогревы, система доступа в салон без ключа, кнопка запуска
двигателя!
Чего не хватает? Очевидно — двоим сзади подлокотника, а водителю...
Впрочем, спорный вопрос: мне при росте 173 см, отсутствие регулировки
руля по вылету не помешало удобно устроиться на месте пилота. Кнопку
на старт.
Без сюрпризов
Литые диски, хром на крышке багажника и зеркала с поворотниками — база лишь для топовой комплектации Family
Литые диски, хром на крышке багажника и зеркала с поворотниками — база лишь для топовой комплектации Family
Линейка моторов для Solaris — это бензиновые двигатели объемом 1,4 и
1,6 л. Мощности соответственно свыше 100 и 120 л. с. Штатная трансмиссия
для любого мотора механическая, а за доплату — автомат. Жаль,
но организаторы теста со словами «все лучшее — журналистам» предложили
на испытания только версии с 1,6 л.
Сначала автомат. Гидротрансформатор, 4 ступени — конструкция,
проверенная временем. Ровный и уверенный разгон, незаметные переключения
передач вверх, запаздывающие вниз... В городе пригодился бы ручной
режим, но здесь есть лишь возможность «закрыть» одну или две последние
передачи.
Теперь «механика». Сцепление с гидравлическим приводом, 5 ступеней —
классика! Педаль невесомая и при этом информативная: в момент замыкания
дисков немного «тяжелеет». Нравится и рычаг: хорошо лежит в руке,
избирателен. Разгон автомобиля уже можно охарактеризовать как
динамичный.
Мотор? Почти всеяден: лей хоть 92-й! И бережен
к природе: токсичность выхлопа — Евро 4... Жаль, чуть придушен. Конечно,
с низов вытягивает, не слишком скисает на верхах, но пик «силы»
все-таки в диапазоне от двух до четырех тысяч. «Играть» тягой немного
мешает электронная педаль газа и... антипробуксовочная система — очень
она навязчива в непогоду.
Особенно если учесть поведение Solaris на дороге. Казалось бы,
простенькое шасси: макферсон спереди, балка сзади. Обычный
гидроусилитель... Зато настроено все на совесть! Руль, можно сказать,
короткий: от упора до упора примерно 2,8 оборота, а подвеска плотная.
Седан стабилен на прямой, предсказуем в поворотах. При этом плавность
хода на твердую четверку. Штрафной бал — за постукивание на отбой при
проезде лежачих полицейских.
Защитники
Багажник вместительный: объем свыше 450 л! Жаль, петли крышки съедают часть полезного объема, а проем неширокий
Багажник вместительный: объем свыше 450 л! Жаль, петли крышки съедают часть полезного объема, а проем неширокий
Заводские испытатели Hyundai утверждают, что стук на отбой — плата за энергоемкость.
— Китайские седаны, а именно с них начиналась адаптация автомобиля
для России, не стучали. Но садилось в салон четверо, и машина припадала
днищем к земле. На Solaris установлены более мощные пружины. Заодно
увеличен клиренс...
Что еще было сделано в Solaris специально для России?
Было сделано главное: построен завод! И, как следствие, предложена хорошая, адекватная цена.
Все остальное, поверьте, — мелочи.
Ну что, берете себе такой? По глазам вижу, что нравится.
— Учитывая цену, очень нравится... Но есть проблема: мне бы такой же, только без крыльев... Можно?
— Как это?
— Мне больше по душе хэтчбеки...
— Так будет. Уже скоро: этой весной!
Выводы
Hyundai Solaris — это просто автомобиль. Такой друзьям специально
советовать не станешь. Но если сами спросят — брать или нет, одобришь
без колебаний. Ведь автомобиль достаточно честный.
Ждите тройник!
Все познается в сравнении. Поэтому, как только появится возможность,
мы сведем Hyundai Solaris нос к носу с конкурентами. Хотя, честно
говоря, уже сейчас «русский кореец» выглядит очень достойно и явно готов
побороться за лавры лидера в классе.
Это не бюджетник!
Денис ПЕТРУНИН, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»
Денис ПЕТРУНИН, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»
«Мы считаем, что Solaris — это не бюджетный, а массовый автомобиль,
рассчитанный на людей среднего класса. То есть для большинства россиян!
К слову, Solaris станет заменой в России сразу двум моделям Hyundai:
Getz и i20. Оба хэтчбека будут сняты с продаж, как только дилеры
распродадут остатки квоты...»
Как собирают Hyundai Solaris
Производят Solaris на российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.
Сборка идет по полному циклу: есть даже цех штамповки! Почти все
оборудование на заводе импортное: роботы-сварщики фирмы Hyundai,
роботымаляры немецкой компании Dur... Автоматизация процесса на стадиях
штамповки, сварки и окраски кузова около 85%. А вот интерьер, частично
подвеску и кое-что еще собирают люди. «Наших» запчастей в Solaris пока
только те, что сделаны корейскими поставщиками с российской пропиской...
Моторы привозят из Китая.
Материал с сайта
avtomir.ru