Фото с сайта ruformator.ru
Яндекс улучшил ответ поиска по запросам с опечатками. Теперь в
некоторых случаях Яндекс показывает российским пользователям результаты
одновременно по двум запросам — заданному, в котором предположительно
есть опечатка, и исправленному.
Исправлять опечатки в поисковых запросах Яндекс начал в 2008 году. Но
для некоторых запросов нельзя точно определить, ошибся пользователь или
нет. Например, написав в поисковой строке [рамбер],
большинство людей, судя по статистике поисковых запросов к Яндексу,
имеют в виду «Рамблер». А некоторых интересует человек с такой фамилией —
допустим, балетмейстер Мари Рамбер. Чтобы удовлетворять ожидания и тех и
других, Яндекс смешивает результаты поиска сразу по двум запросам и
показывает их на одной странице.
«Опечатки в запросах появляются по самым разным причинам:
пользователь может неправильно написать термин, с которым знаком только
на слух, быстро печатать и попасть по другой клавише или забыть сменить
раскладку. Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и
давать правильный ответ, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела
разработки качества поиска. — По нашим внутренним метрикам мы видим,
что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил
качество поиска».
По статистике Яндекса, около 12% поисковых запросов содержат ошибки и
опечатки. Одно из слов, в которых чаще всего делают опечатки, —
«одноклассники», в истории поисковых запросов на данный момент есть
более 17 тысяч вариантов его написания. Об этом пишет Компания «Яндекс». |