На Волжском автозаводе закончили разработку дизайна
хэтчбека Lada Granta. Об этом сообщается в ежеквартальном отчете
предприятия. Параллельно был издан приказ о начале производства седанов
этой модели. Первые Lada Granta сойдут с конвейера уже осенью 2011-го. А
хэтчбэки начнут собирать в 2013 году.На данный
момент существует лишь дизайн-проект экстерьера, поэтому о ценах и
комплектациях пятидверной Granta ничего не известно. Можно лишь
предположить, что хэтчбеки будут немного дороже седанов. Естественно,
пока нет и фотографий новинки. Скорее всего, передняя часть автомобиля
будет полностью повторять дизайн седана, а задняя станет более
«квадратной» с целью удешевления производства. По всей видимости,
хэтчбек Lada Granda будет стоить около 250 тыс. руб., что сделает его
самым доступным автомобилем с таким типом кузова в своем классе (если не
брать в расчет китайские и запорожские автомобили). Об этом пишет autonews.ru.
Между тем первые седаны Granta должны появиться на
российских дорогах еще до наступления Нового года: продажи, обещают на
АвтоВАЗе, начнутся в декабре. Минимальная стоимость самой доступной Lada
составит 220 тысяч рублей. А топовая версия, которая может похвастать
наличием «автомата» от Nissan и двигателя производства Renault,
обойдется покупателям на 80 тысяч дороже.ТТХ новой
модели вполне традиционны для этого класса машин: 1,6-литровый
четырехцилиндровый мотор развивает мощность 98 лошадей, потребляет в
среднем 7,3 литра на 100 км и разгоняет машину до 168,5 километров в
час. Granta представляет собой бюджетную альтернативу Kalina – она будет
построена на той же платформе. Проектная мощность производства составит
220 тыс. автомобилей в год. При необходимости объемы выпуска Lada
Granta и Lada Kalina можно увеличить до 300 тыс. автомобилей в год. Обе
эти машины наконец получат то, чего многие десятилетия были лишены
владельцы отечественных легковушек. Речь, конечно, об автоматической
коробке передач. О том, что в списке опций для Lada Granta будет
фигурировать АКПП, в интервью агентству «Автостат» заявил президент
АвтоВАЗа Игорь Комаров. Скорее всего, «автоматы» будет производства
японской компании Jatco, которая сегодня является поставщиком данных
агрегатов для Nissan, Mitsubishi и еще ряда компаний. Еще в мае 2011 года Lada Granta лично протестировал премьер Владимир ПутинНапомним,
что еще в мае 2011 года вазовскую новинку в ходе рабочего визита в
Тольятти протестировал премьер Владимир Путин. Сначала он решил
осмотреть багажник автомобиля, но замок удалось открыть не с первого
раза. Объем грузового отсека приятно удивил председателя правительства
России. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет
спокойно», – заявил Путин. Сев за руль седана,
премьер несколько раз попытался его завести, но у него так ничего и не
вышло. В итоге с помощью подсказок тольяттинских инженеров машина
завелась, и Владимир Путин прохватил по заводскому треку. На вопрос
журналистов: «Отправился бы он на такой машине в пробег?», Владимир
Путин ответил, что эта машина лучше всего подходит для поездок на дачу, а
Kalina, на которой он проехал по России, «поприемистее». Казус
с тем, что машина не заводилась, сам Путин и представители завода
объяснили тем, что на Lada Granta установлена электронная педаль газа.
Премьер, пытаясь завести автомобиль, давил на педаль газа, а делать
этого было нельзя. Напомним, что схожая неприятность случилась с первой
Chevrolet Niva. Тогда под прицелом фотокамер представители завода и
правительства не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее
это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не
срабатывал замок. |