По его мнению, банки будут повышать доступность предоставляемых услуг, развивая как традиционную филиальную сеть – особенно в крупных городах – так и альтернативные каналы предоставления услуг: устройства самообслуживания, мобильный банк, интернет-банкинг.
Альтернативные каналы должны быть в первую очередь ориентированы на наиболее массовые транзакционные операции: выдача средств со счетов, прием платежей. По оценкам специалистов, порядка 25–30% таких операций в настоящее время совершается в банкоматах и устройствах самообслуживания. Через 5 лет с учетом роста количества операций реальным видится увеличение доли операций в альтернативных каналах сбыта до 40–45%.
В большинстве филиалов Волго-Вятского банка реализована возможность проведения платежей по кредитам через устройства самообслуживания. Прием платежей может осуществляться как с использованием банковских карт, так и наличными денежными средствами. Устройства работают в круглосуточном режиме без выходных, что позволяет разгрузить филиалы банка и перераспределить поток клиентов.
В планах банка предоставить клиентам дополнительную услугу по формированию профиля своих платежей. То есть клиент сможет зафиксировать в базе данных биллингового центра банка свои пожелания по оплате определенных платежей, и в дальнейшем все они могут оплачиваться одной суммой. При осуществлении безналичных платежей идентификатором является номер банковской карты. Сейчас такая технология используется банком при осуществлении платежей по кредитам, выданным банком. Клиент, указав свой идентификатор либо вставив банковскую карту, видит на экране информацию по своим кредитам, в том числе сумму к оплате.
В ближайшей перспективе в сочетании с возможностями по обслуживанию счетов банковских карт и ссудных счетов устройство самообслуживания позволит создавать целые самостоятельные офисы самообслуживания. В результате операционные работники освобождаются от совершения данных операций и могут больше внимания уделить клиентам при продаже других банковских продуктов, требующих обязательного диалога работника и клиента. В конечном счете это позволит увеличить объемы продаж и качество обслуживания.