Петербургские платежные терминалы с июня научатся выдавать микрокредиты. Проект "Е-деньги", позволяющий за 15 минут получить у автомата от 1 до 10 тыс. рублей, реализует казанская компания RC Group.Чтобы получить деньги через терминал, человек должен будет заполнить специальную форму на сенсорном экране. Автомат распечатает бланк заявки в двух экземплярах, один из которых нужно подписать и опустить обратно в терминал. Таким образом компания соблюдает требование российского законодательства о наличии "живой" подписи под кредитным договором. Об этом пишет РБК.
После этого необходимо приложить паспорт к сканирующему устройству. Чтобы подтвердить личность потенциального заемщика, терминал его фотографирует. Эта фотография и скан паспорта в онлайн-режиме направляются сотруднику компании, чья задача — подтвердить, что на обоих изображениях один и тот же человек. Решение о выдаче кредита принимает не человек, а скорринговая система, которая проверяет наличие потенциального клиента в базах данных неплательщиков, а также предлагает ответить на несколько вопросов для проверки на соответствие некоему идеальному портрету заемщика. По словам директора по развитию проекта "Е-деньги" компании RC Group Ольги Сербиной, вся процедура от первого прикосновения к экрану до выдачи денег занимает, в среднем, 13 минут. Этот показатель рассчитан по порядка 100 терминалам в 14 российских городах, где с декабря прошлого года уже работает такая система. Стоят "автоматические" микрозаймы по-разному, в зависимости от суммы и срока. Например, 10 тыс. рублей на 2 недели (максимальный срок) обойдутся в 800 рублей, 3 тыс. рублей на 10 дней — в 250 рублей. В пересчете на годовую процентную ставку получается от 200 до 300%. "В данный момент стоимость наших займов ниже рыночной", - отметил гендиректор RC Group Владислав Лапин. В Петербурге компания планирует до конца текущего года установить 60 терминалов с функцией микрокредитования, преимущественно в торговых центрах и магазинах "у дома". Где именно появится первый автомат по выдаче денег, пока не раскрывается. RC Group уже вложила в проект порядка 1 млн долл. и планирует довести объем инвестиций до 5 млн долл. Окупить инвестиции компания рассчитывает в течение 2 лет. Внести коррективы в планы казанских финансистов может недавняя инициатива петербургских депутатов. Региональные парламентарии направили в Госдуму законопроект о внесении изменений в федеральный закон "О рекламе". Документ обязывает рекламодателя четко указывать конкретный размер процентной ставки по кредитному договору, а также объем дополнительных расходов, которые понесет заемщик, воспользовавшись рекламируемой банковской услугой. При этом шрифт, которым должны быть написаны эти сведения, должен быть не мельче, чем самый крупный размер шрифта, используемый в такой рекламе. Если изменения будут приняты, они, в первую очередь, коснутся микрофинансовых организаций. Если банки и так указывают все условия, хотя и мелким шрифтом, то микрофинансовые организации в рекламе избегают описания условий, а значит автоматически освобождаются от подробностей расчета суммы выплат по их займам. |