Фото ИТАР-ТАСС В законе "О рекламе" может появиться специальный раздел, касающийся политической рекламы. В нем, как ожидается, будут прописаны связанные с политрекламой ограничения, в том числе запрет на критику партий со стороны конкурентов. Об этом пишет РБК со ссылкой на газету "Коммерсантъ".Как пояснил изданию автор инициативы, глава думского комитета по информполитике Алексей Митрофанов, "все, что касается использования политической рекламы во время избирательной кампании, отрегулировано законом, а то, что вне избирательной кампании, - это пустота, лакуна в законодательстве". Поправки, которые ликвидируют этот пробел, депутат уже подготовил, но вносить в Госдуму до обсуждения с другими парламентариями не торопится. Издание уточняет, что проект предполагает появление в законе "О рекламе" отдельной главы "Особенности использования политической рекламы" и термина "политической рекламы" как специфического "вида агитации" - распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений. Депутат предлагает разрешить рекламу не только на стандартных носителях, таких как СМИ, общественный транспорт и рекламные конструкции, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях. Правда, в последних размещать политическую рекламу следует только "по согласованию" с органами власти и с оговоркой: "запрещается обращение к несовершеннолетним детям и использование их образов". В то же время за распространение ложной информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, депутат предлагает наказывать как за преступление. Для этого он предложил ввести в УК новую статью 141.2 - "Изготовление и (или) распространение ложных сведений в политической рекламе". Если гражданин нанесет ущерб репутации партии, ему может грозить штраф до 200 тыс. рублей или исправительные работы сроком до одного года. А если преступление совершено организованной группой, то граждане могут даже лишиться свободы на срок от двух до пяти лет. Издание напоминает, что сейчас ст. 56 закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" запрещает кандидатам во время предвыборной кампании распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Норму, которая не допускает критики политических противников перед выборами, А.Митрофанов предлагает распространить и на межвыборный период. |