Фото с сайта oregonlive.com Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала поправки в закон о рекламе и Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП), которые позволяют штрафовать за вводящую в заблуждение рекламу биологически активных добавок (БАД) ее распространителей. Соответствующий законопроект ФАС опубликован на сайте Министерства экономического развития РФ. Об этом пишет РБК. В настоящее время ФАС может штрафовать за рекламу БАДов под видом лекарственных средств только рекламодателей - на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Вместе с тем, как указывает ФАС, рекламодатели зачастую оказываются фирмами-однодневками, которые на момент выявления нарушения или рассмотрения дела об административном правонарушении уже успели прекратить деятельность. Поэтому такой распространитель рекламы не признается лицом, несущим ответственность за данное нарушение. "Такая ситуация является недопустимой с учетом высокой общественной опасности данного нарушения", - отмечает ФАС. В этой связи антимонопольный орган предлагает возлагать ответственность за недобросовестную рекламу БАДов не только на рекламодателей, но и на распространителей рекламы. Также в законопроекте предлагается дополнить закон о рекламе требованием об обязательном предупреждении в рекламе БАДов о том, что они не являются лекарственным средством. "Данная норма направлена на предотвращение введения потребителя рекламы в заблуждение при описании свойств товаров и их влияния на течение заболеваний", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. В целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан ФАС также предлагает внести изменения в КоАП, согласно которым нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, услуг и БАДов выделяется в самостоятельный состав правонарушения с повышенной ответственностью по сравнению с нарушением общих требований к рекламе. |