Nokia, ненадолго лишившаяся лидерства на российском рынке сотовых
телефонов, по итогам последних трех месяцев снова на первом месте. Доля
финнов в третьем квартале составила 37% в общих продажах трубок в России
— это на 1,6 п.п. больше, чем у ближайшего конкурента — корейской
Samsung, подсчитали аналитики «Евросети». Участники рынка считают, что
безоговорочное лидерство Nokia впредь будет удерживать сложно: из-за
отсутствия в линейке конкурентоспособных сенсорных телефонов
производитель будет вынужден постоянно конкурировать с другими
компаниями.Так пишет РБК daily.
«Евросеть» подготовила отчет о продажах сотовых телефонов по
итогам трех кварталов 2010 года. По оценке компании, за девять месяцев
этого года было продано порядка 22,4 млн трубок — это почти на 24%
больше аналогичного показателя 2009 года. В четвертом квартале
сохранится привычная сезонность рынка сотового ритейла без существенного
восстановления. Ожидается объем рынка на 5—7% выше уровня 2008 года и
на 20—22% выше уровня 2009 года.
При этом Nokia, потерявшая лидирующие позиции во втором
квартале, в третьем смогла вернуть утраченные позиции по количеству
продаж. Доля компании в третьем квартале составила 37% против 34,1% во
втором. Как поясняет источник в «Евросети», Nokia выросла в основном за
счет бюджетного сегмента телефонов — моделей Nokia 1280 и Nokia 1800.
Также популярными моделями третьего квартала стали Nokia 5228 и Nokia X2
среднего ценового сегмента. Samsung по итогам девяти месяцев, а также в
третьем квартале стабильно сохраняет второе место, постепенно сокращая
разрыв с Nokia, отмечается в отчете «Евросети». Во втором квартале
компании удалось потеснить финнов, отвоевав 34,5% российского рынка
трубок, но в третьем квартале прирост рыночной доли был небольшим —
компании удалось достичь 35,4%. LG, занимающая третье место на рынке
сотового ритейла РФ, совместно с Samsung оказала влияние на снижение
продаж Nokia во втором квартале, «предоставляя потребителям возможность
приобретать современные модели телефонов, соответствующие основным
трендам на рынке, по доступным ценам», сообщают аналитики «Евросети».
Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что
конкуренция Nokia с другими производителями продолжится. «Хотя у
компании достаточно мощная линейка бюджетных телефонов, Nokia пока не
предлагает конкурентных сенсорных моделей, хотя их доля, как и доля
устройств на базе Android постоянно растет», — говорит г-н Савин.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что еще одним
преимуществом Nokia в борьбе является наличие уникальной ОС Symbian.
«Еще как минимум два квартала драматического изменения ситуации,
например снижения чьей-либо доли, мы не увидим. Будет ожесточенная
конкурентная борьба», — уверен г-н Муртазин, который убежден, что
соперничать с Nokia будет не только Samsung, но и другие вендоры, уже
сегодня «отъедающие» от рыночной доли финнов по кусочку.
|