Президент подписал Федеральный закон «О техническом
осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам российские
автомобилисты начнут жить с 1 января 2012 года.Основное: из рук ГИБДД контроль за проведением техосмотра переходит в руки страховщиков
и аккредитованных ими техцентров, что, впрочем, не помешает всем
желающим обратиться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО. Для
новых машин ТО отменяется в принципе. То же самое касается и «железных
коней» младше трех лет, пишет autonews.ru. Машины в возрасте от 3 до 7 лет необходимо будет
предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно.
Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано,
что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Стоимость процедуры не
будет грабительской, но и гуманной ее не назовешь, особенно если
учесть, что Россия не заканчивается за МКАДом, а московские зарплаты
сильно разнятся с региональными. Верхнюю ценовую планку должна утвердить
Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета
Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уточнил, что речь идет о сумме не более 3 тысяч рублей. Сейчас честное прохождение государственного технического осмотра обойдется в 700 рублей. Пройти
техосмотр можно будет как на существующих пунктах инструментального
контроля ГИБДД (здесь тариф останется прежним), так и на СТО, получивших
аккредитацию в Российском союзе страховщиков. И в этом случае у многих
возникает масса вопросов. Закон, по сути, легализует «развод» со стороны
техцентров. «У вас чрезмерный износ тормозных дисков. Надо менять» – за
цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в сервисах по соседству.
И неважно, действительно ли диски были при смерти. Доказать это
невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в
ремзону, а сточенные «тормоза», которые позже выдадут владельцу машины,
всегда найдутся. Этот момент не остался без внимания сенаторов: в
профильном комитете Совета Федерации по промышленной политике заключили,
что операторы могут быть заинтересованы в сознательной «выбраковке»
автомобилей. Ведь закон оставляет СТО возможность взимания платы за
повторное прохождение государственного техосмотра. Напомним, что до
принятия закона у автовладельца было 20 дней на устранение неполадок и
повторный визит на ПИК, где он проходил повторную процедуру осмотра
бесплатно. Но если от услуг недобросовестных
механиков можно отказаться, пусть и в ущерб собственному кошельку, то со
страховкой вариантов нет. «Обязательное страхование гражданской
ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только
при условии проведения в отношении транспортного средства
государственного технического осмотра или технического осмотра», –
говорится в тексте закона. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии
полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет
невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять
обязательное страхование своей гражданской ответственности в
соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств,
владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не
проводится», – говорится в статье 25 документа. Есть и вовсе диковатый момент: если до срока окончания действия талона ТО осталось менее полугода, придется пройти техосмотр заново
– иначе вам просто не продадут полис автогражданки. Таким образом,
полностью меняется и алгоритм регистрационных действий: сначала
необходимо посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном
прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого
можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет. |