На фоне борьбы с ожирением и активных кампаний в
поддержку здорового питания на предприятиях и в школах, многие
задумываются о содержимом вендинговых машин (автоматов по продаже
продуктов и напитков), пишет Unipack.ru со ссылкой на BFM.
Понятно, что свежую продукцию в автоматах продавать сложно, ведь она
портится быстрее, чем, например, пачка сухих снеков или чипсов. Для
хранения фруктов и овощных нарезок, в частности, необходимо соблюдать
температурный режим, а он для всех продуктов разный. Поэтому их хранение
и обходится дороже.
К тому же фрукты, падая в автомате с метровой высоты, бьются. И
все-таки операторы торговых автоматов пытаются решить технические
проблемы, чтобы «оздоровить» свой ассортимент.
В компании Wittern Group, которая занимается производством вендинговых машин и поставляет фрукты и овощи Fresh Del Monte Produce,
разработали новый вендинговый автомат для продажи свежих фруктов и
овощей, пишет The Wall Street Journal. Через некоторое время она
появится в офисах и школах. Светодиоды будут подсвечивать полезные
продукты, выделяя их на фоне прочего ассортимента.
В новой модели автомата, поступившей на рынок в этом году,
предусмотрены две температурные зоны. В верхней части, при температуре
примерно 14° Цельсия, будут находиться бананы, в нижней — при 1° Цельсия
— наборы и нарезки свежих фруктов и овощей, например, ананасы, вишня,
сельдерей.
В Wittern говорят, что автоматы с соблюдением температурного
режима позволяют более чем в два раза увеличить срок годности бананов —
с двух-трех дней до недели. Разделение температурных зон достигается за
счет четкого контроля воздушных потоков.
Вентилятор, установленный внизу рядом с охлаждающей установкой,
направляет холодную струю в воздуховод на задней панели корпуса, по
которой поток идет в нижнее отделение. Верхняя часть регулируется с
помощью нагретой фольги под подносом. Если в течение 15 минут хотя бы в
одном из отделений холоднее, чем рекомендуется по технологии3D хранения
продуктов, автомат отключается и больше не продает продукцию.
В Del Monte разработали специальную упаковку для бананов,
которая позволяет вдвое дольше — в течение недели — сохранять их
свежесть и внешний вид плодов без потери качества.
Чтобы бананы не бились при падении, новая модель вендинговой машины
сделана с мягкой обивкой корзины и наклонными стенками. В следующем
поколении автоматов будет предусмотрен специальный лифт, который будет
забирать фрукт со спиральной подставки и аккуратно спускать его вниз.

Но даже если удается решить технические проблемы, связанные с
продажей свежих продуктов, операторам может быть трудно склонить
покупателей к здоровым продуктам из автомата.
В 2007 году группа Vending Services по запросу кадровой службы одной
из компаний, где был установлен автомат с продуктами, включила в
ассортимент салат из моркови, сельдерея и брокколи с заправкой. По
словам директора вендингового оператора, около 80% новой продукции
пришлось выбросить, так как покупателей она не заинтересовала.
Чтобы операторы взялись за это направление, необходима кампания в
поддержку здорового питания или активный маркетинг. Пока же, как
сообщили в Vending Services, за неделю в одном из их автоматов продается
всего 10-12 упаковок свежих фруктов или овощей, передает The Wall
Street Journal.