Трансмиссия Duonic. Иллюстрация пресс-службы Daimler
Японская компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation,
принадлежащая немецкому автоконцерну Daimler, представила первую в мире
преселективную коробку передач с двумя "мокрыми" сцеплениями,
предназначенную для грузовых автомобилей. Об этом говорится в
официальном пресс-релизе, пишет Лента ру.
Новая трансмиссия получила название Duonic и имеет шесть передач,
которые могут меняться как в полностью автоматическом, так и в ручном
режиме. Конструкция роботизированной коробки, за исключением того, что
она может "переваривать" большой крутящий момент двигателей грузовиков,
принципиально ничем не отличается от аналогичных агрегатов в легковых
автомобилях. В КПП используется два первичных вала, каждый со своим
сцеплением. Одно из них "заведует" четными передачами, а второе -
нечетными. Все грузовики с Duonic будут оснащены системой помощи при
старте в горку, позволяющей избежать откатывания машины.
Первая преселективная коробка передач с двумя сцеплениями для серийных
легковых автомобилей появилась почти семь лет назад на автомобилях
концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть передач и могла
агрегатироваться исключительно с поперечно расположенными двигателями на
переднеприводных машинах или на полноприводных автомобилях с муфтой
Haldex. Эта КПП первоначально могла "переваривать" только 350 Нм
крутящего момента. Версия коробки с семью передачами появилась в 2008
году.
|