Новосибирск станет последним городом в железнодорожном турне Медведева, которое он совершает по Сибирскому федеральному округу. Премьер в воскресенье на самолете прилетел в Омск, где встретился с железнодорожниками
и ветеранами отрасли в день их профессионального праздника. Оттуда
вечером в воскресенье он на поезде отправился по маршруту
Томск-Ленинск-Кузнецкий-Новосибирск. В Томске, который несколько дней
назад задыхался от смога из-за бушующих там лесных пожаров, он провел совещание по ликвидации последствий стихии. В Ленинск-Кузнецком премьер пообщался с шахтерами, посетил угольные шахты и провел совещание по развитию угольной промышленности.
Встреча с экспертами открытого правительства по развитию
предпринимательства при вузах и исследовательских центрах пройдет в
новосибирском Академгородке.
Федеральный закон №217, позволяющий создавать малые инновационные
предприятия (МИП) при бюджетных научных учреждениях и вузах для
внедрения результатов исследований в производство, вступил в силу в
августе 2009 года. Этот документ должен был облегчить переход инноваций
от стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до
внедрения непосредственно в бизнес и промышленность. Согласно материалам
круглого стола "Развитие инновационного предпринимательства при вузах и
исследовательских центрах", ранее прошедшего в РИА Новости, после
принятия этого закона при вузах и НИИ было создано более 900 МИП. В то
же время значительная часть таких предприятий создается без плана работ,
с приоритетом на выделение земельных участков и строительство объектов
недвижимости. Почти все (98%) малые инновационные компании создаются при
вузах. При этом на базе 29 национальных исследовательских университетов
создано лишь 26 предприятий.
Многие эксперты считают, что этот ФЗ малоэффективен
из-за своего несовершенства. В числе основных недостатков документа
эксперты называют передачу вузами предприятиям неисключительной лицензии
на результаты интеллектуальной деятельности, что лишает компании
конкурентных преимуществ. Также нет механизмов упрощенного
предоставления малым предприятиям права пользоваться площадями вуза, для
МИП невозможно применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, закон предусматривает возможность внесения в качестве
вклада в уставный капитал МИП денежных средств, оборудования и иного
имущества в порядке, установленном гражданским кодексом РФ. Вместе с тем
существующие процедуры бюджетного законодательства не позволяют вузам и
НИИ направлять средства на создание других организаций.
В академгородке премьер также посетит технопарк высоких технологий и
оценит ход реализации федерального закона "О содействии развитию
жилищного строительства", который позволяет выделять землю под
строительство технопарков и бизнес-инкубаторов.
В новосибирском аэропорту Толмачево глава правительства проведет
совещание по развитию региональных пассажирских авиаперевозок. Это
мероприятие продолжит серию совещаний, посвященных развитию транспорта и
транспортной инфраструктуры. Первое совещание состоялось во Владивостоке 2 июля.
В ходе совещания планируется предметно обсудить перспективы развития
малой авиации и региональной аэропортовой сети, вопросы финансирования и
ход реализации соответствующих целевых программ, проанализировать
зарубежный опыт эксплуатации малой авиации.
На одном из июльских заседаний правительства премьер раскритиковал ситуацию с региональными авиаперевозками,
отметив, что "уровень воздушных коммуникаций между субъектами нашей
страны очень плохой и с каждым годом становится все хуже и хуже". Он
подчеркнул, что "нужны по-настоящему серьезные эффективные программы,
которые способны эту ситуация изменить".
Медведев предлагал рассмотреть возможность обнуления пошлин на самолеты вместимостью до 72 кресел.
Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, отвечая на вопросы журналистов,
поддерживает ли Минпромторг это предложение, сообщил, что развивать
региональные авиаперевозки, безусловно, необходимо, но не в ущерб
авиационной промышленности. Слюсарь сообщил, что предполагается
временное обнуление ввозных пошлин на такие самолеты, при этом
Минпромторг рассчитывает найти оптимальное решение, чтобы эксплуатанты
могли ввозить самолеты без лишней экономической нагрузки, но при этом
необходимо поддержать производство в России.
По словам Слюсаря, сложность в том, что непонятно - какое количество региональных самолетов и в какие годы необходимо.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов сказал, что его министерство
поддерживает инициативу премьера. Сейчас Минпромторг и Минтранс
совместно прорабатывают этот вопрос.