Несмотря на бравые заявления российских дистрибьюторов автотехники, дела у их дилеров по всей видимости идут не так хорошо как того хотелось бы импортерам.
Иначе чем объяснить небывалый даже по меркам традиционного пред— и посленовогоднего периода распродаж шквал скидок и дорогостоящих подарков, захлестнувший российский авторынок. Пишет
Рамблер ру. При этом дисконт в том или ином виде предлагают не только на машины предыдущих годов выпуска, но и на вполне свежие авто.
Renault Fluence и Megane идут со скидкой до 75 000 руб., либо с подарками на сумму до 110 000 руб. Volkswagen Touareg с 3,6-литровой V-образной «шестеркой» отдают с минусом до 600 тыс. руб.
На Mitsubishi ASX 2013 MY дают 80 тыс. руб. скидки плюс опции в подарок, а на Mitsubishi Pajero вообще 100 тыс. руб. причем в не зависимости от комплектации.
Некоторые компании пошли дальше. Один крупный мультибрендовый авторитейлер вывесил у себя на сайте вот такою завлекалку: «Какую выгоду от покупки ожидаете получить? 100 000 руб. ? 200 000 руб. ? Или 300 000 руб. ? Назовите автомобиль и сумму ожидаемой выгоды! А компания … сделает персональное предложение!».
В массовом порядке возрождается и рассрочка. Причем зачастую совершенно непонятно, в сотрудничестве с каким банком автодилер организует программу кредита без переплаты. Указывается только то, что ту или иную модель (или модели) можно приобрести со ставкой 0%.
Подобные действия продавцов легко объяснимы. Склады автодилеров действительно заполнены как никогда. Безусловно, у кого-то дела идут лучше у кого-то хуже, однако по некоторым оценкам уровень складских запасов по новым автомобилям определенных марок доходит до 60%-70%. При этом на товарных площадках еще можно встретить машины 2010-2011 гг. выпуска.
Генеральный директор компании «Артекс» Александр Савельев признается: «На рынке сейчас сложилась сложная ситуация. Покупатели стали очень избалованны и взыскательны. В поисках наиболее выгодных предложений и максимальных скидок они готовы объездить всю Москву, и даже заглянуть к дилерам в соседних регионах».
Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Денис Петрунин объясняет такое положение вещей сезонными колебаниями спроса и потребительских настроений: «Объективных причин для кризиса я не вижу, вероятно, виной всему психологический фактор. Спад продаж в конце года был обусловлен ставшим в последнее время традиционным потребительским поведением, связанным с ожиданием скидок, невиданных бонусов, вроде как в период новогодних праздников и смены года должны проводиться тотальные распродажи. Эта тенденция в последние 4 г. очень четко проявляется».
Вместе с этим он предупреждает потенциальных покупателей, что чудес не бывает — с максимальными скидками и самыми привлекательными предложениями продаются лишь те машины, от которых кто-то прежде отказался.
С ним соглашается Николай Остапов, менеджер отдела продаж, «Автомир» и в свою очередь добавляет: «Однако это не означает что эти машины плохие. Просто они не соответствовали ожиданиям конкретного человека и вполне могут подойти другому.»
Главное здесь не бояться торговаться. Да, да, как на восточном базаре. Сегодня даже на самые популярные бюджетные модели, очередь на которые составляет месяцы, в отдельных комплектациях можно получить весомый дисконт.
И даже если он официально не озвучен, смело обращайтесь к старшему менеджеру или руководителю отдела продаж, высказывайте свое предложение и приходите к взаимному соглашению.
При этом не стесняйтесь требовать вместе со скидкой и рассрочку платежа. Только будьте осторожны. Размытость некоторых «нулевых» программ позволяет маскировать в них скрытые комиссии и дополнительные платежи.
Поэтому тщательно проверяйте сумму, которую вам предстоит отдать в итоге — она не должна отличаться от согласованной стоимости автомобиля.
Если же чувствуете, что дилер не готов давать прямую денежную скидку разузнайте о возможных подарках, бонусах, например на сервисное обслуживание — это тоже достаточно значительный компонент в общих затратах на эксплуатацию машины.
Но не гонитесь за ковриками, ароматизаторами и прочей аксессуарной мишурой — в дилерском центре она по определению дороже, хотя ничем не отличается от ассортимента Южного порта. Лучше выбирать что-то более серьезное.
И, конечно же, прежде всего, проведите развернутый мониторинг рынка, не забывая про соседние области. Сейчас в Калуге, Ярославле, Орле, Туле, Липецке и прочих близлежащих региональных центрах открылось немало дилерских центров самых разнообразных марок.
Там в отличие от избалованной столицы продажи идут не очень активно а, следовательно, ритейлеры более сговорчивы.