Основатель Google Сергей Брин
полагает, что автомобили без водителя, управляемые автономным
компьютером, будут намного безопаснее нынешних.
В свою очередь британский Институт инженеров
электротехники и электроники прогнозирует, что в 2040 году водительские
права людям будут не нужны.
К тому времени, по данным института, пассажиров к месту назначения будут доставлять автоматизированные самоуправляемые машины. Об этом пишет ВВС.
По статистике примерно 90% аварий в мире происходит из-за ошибок водителей.
Вот почему различные фирмы, в том числе Audi,
BMW, GM, Google, Mercedes, Volkswagen и Volvo тратят все больше денег на
то, чтобы в один прекрасный день избавить человека от управления
транспортным средством, предоставив возможность рулить электронике.
Управляемый автономным компьютером автомобиль Google сумел наездить по дорогам США свыше 480 тыс. км без единой аварии.
В свою очередь Volvo – компания, которая,
согласно европейским тестам, производит самые безопасные автомобили на
континенте - сейчас участвует в разработке проекта Sartre, финансируемом
Еврокомиссией.
Sartre на дороге
Идею проекта можно выразить словосочетанием
"автоматизированный дорожный поезд": на трассе автомобили движутся друг
за другом, а их компьютеры связаны с головной машиной беспроводной
связью.
Фактически рулит только первый водитель,
остальные же в процессе движения могут расслабиться, почитать газеты или
даже поиграть на музыкальном инструменте.
Система, в которой задействованы сенсоры, радары и лазеры, сама определяет дистанцию между машинами.
В случае, если что-либо на трассе указывает на
возможную опасность, компьютер увеличивает дистанцию и предупреждает
водителей, что может потребоваться их вмешательство.
Если ситуация и дальше ухудшается, то компьютер замедляет движение и останавливает автомобиль на обочине.
С точки зрения нынешних водителей главный вопрос
состоит в том, насколько человеку будет комфортно за рулем, если
принятие решений от него почти не зависит.
Как указывают скептики, слепо надеяться на компьютерную систему нельзя, поскольку она может в любой момент дать сбой.
Дело привычки?
Несмотря на это, у идеи полностью автоматизированной "самобеглой коляски" с каждым днем все больше сторонников.
Согласно недавнему социологическому опросу
компании JD Power, 37% водителей в возрасте от 18 до 37 лет купили бы
подобный "беспилотный" автомобиль, будь у них сегодня такая возможность.
По мнению разработчиков проекта Sartre, все дело в привычке.
"Все это фундаментально меняет наши
представления о взаимоотношениях водителя и автомобиля", - считает Эрик
Чан, ведущий инженер британской компании Ricardo, принимающей участие в
проекте Sartre.
Нынешние автомобили уже способны сами
парковаться, автоматически тормозить и даже предупреждать водителя о
том, что он выходит за пределы своей полосы.
"Многие люди нервничали, когда появились первые
ремни безопасности, затем подушки безопасности, затем круиз-контроль...
Рано или поздно люди свыкнутся с новой технологией и оценят ее
безопасность", - полагает эксперт.