Мощность завода составляет 115 тыс. автомобилей в год. Как заявил член правления Volkswagen Йохен Хайманн, в планах компании увеличить мощность завода до 150 тыс. автомобилей в год.
На заводе планируется собирать модели Skoda Octavia, Volkswagen Passat, Golf, Polo и другие. Сегодня был открыт сборочный цех. В 2009г. планируется начать производство полного цикла.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) синдицировал кредит на строительство завода в размере 26,2 млрд руб. (750 млн евро). Сам банк выделил 5,2 млрд руб. сроком на 10 лет, еще 21 млрд руб. сроком на 8 лет предоставили 11 банков. Также ЕБРР приобрел долю акций завода на 30 млн евро.
Перевозку комплектующих из Словакии и Чехии для сборки автомобилей в Калуге будет осуществлять ОАО "Трансконтейнер".
Напомним, что соглашение о строительстве завода Volkswagen в Калужской области было подписано в мае 2006г., в октябре того же года началась реализация проекта.
Объем продаж Volkswagen в России в 2006г. вырос в 1,6 раза по сравнению с 2005г. и составил 22 тыс. 584 автомобиля. По итогам 2006г. прибыль компании выросла в 2,5 раза - до 2,75 млрд евро по сравнению с 1,12 млрд евро, полученными за аналогичный период годом ранее.
Volkswagen – уже не первый зарубежный автомобильный концерн, имеющий завод на территории России. За последние несколько лет договоры о строительстве заводов по производству и сборке автомобилей заключили почти все известные международные концерны, в том числе Ford, Suzuki, Nissan, General Motors, Toyota и др.
Интерес зарубежных автопроизводителей к России обсуловлен тем, что, по мнению аналитиков, к 2011г. российский рынок станет крупнейшим в Европе, а ежегодный спрос на автомобили составит около 3,3 млн шт. |