С вчерашнего дня приобретение полисов автогражданки куда более жестко ударит по бюджету автомобилистов. В среднем цены увеличились на 10-20%.
Благодарить за это следует чиновников, которые с подачи страховщиков
установили новые коэффициенты, исходя из которых и рассчитывается
стоимость ОСАГО. Страховые компании, представители
которых регулярно жалуются на убыточность, в очередной раз добились
своего. Теперь платить существенно больше, при этом не получая ничего
взамен, придется немалой части автомобилистов. Сильнее всего новые
коэффициенты ударят по молодым и неопытным водителям, а также жителям
больших городов, пишет autonews.ru.
К примеру, Казань, Челябинск, Пермь, Тюмень и Сургут
приравняли к Москве, установив для местных автомобилистов максимально
возможный региональный коэффициент. Это значит, что базовую ставку,
равную 1980 руб., можно смело умножать надвое. А дальше – добавлять
деньги за возраст (менее 22 лет), стаж (менее 3 лет) и наличие
маломощного автомобиля (коэффициенты повысились для машин с двигателями
от 51 до 100 лошадиных сил). Посчитаем: в Москве за ОСАГО на Lada Priora
теперь придется заплатить минимум 4356 руб. (для водителя старше 22 лет
и имеющего стаж более трех лет) против 3960 руб. ранее. А вот, скажем,
владелец BMW M3 с двигателем мощностью 420 л.с. как платил 6336 руб.,
так и будет платить в будущем. В регионах ситуация
еще хуже. Представим, что вы живете в Иркутске. Вам 25 лет. Права
получили два года назад. Под капотом у вашей машины – 80 «лошадок».
Вполне обыкновенный портрет обыкновенного автовладельца. На которого
распространяется повышение сразу трех коэффициентов (регион, стаж и
мощность автомобиля). И если вчера вы могли купить полис за 3861 руб.,
то с сегодняшнего дня придется отдать за него 6294 рубля. Любопытно,
что рост цен на ОСАГО затронул не только «миллионники» вроде Казани и
Челябинска. В общей сложности это коснулось 177 населенных пунктов и 62
регионов. Но, быть может, где-то стоимость полиса автогражданки,
напротив, была уменьшена? Совершенно верно: правительство и страховщики
проявили небывалую щедрость, снизив коэффициенты аж в шести городах и
шести регионах. Лучше всего живется жителям Чечни,
где территориальный коэффициент по-прежнему составляет минимальные 0,7.
Ниже (0,6) они только в ряде небольших городов некоторых российских
регионов. «Повышение ряда коэффициентов страховых
тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на
снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России»,
– так прокомментировал новое постановление правительства президент
Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. В страховых
компаниях отмечают, что повышение коэффициентов было вызвано приличной
инфляцией и ростом компенсационных выплат. Между тем
Минфин выступил с инициативой введения минимальных и максимальных
тарифов на полисы ОСАГО. По мнению экспертов, это создаст на рынке
конкуренцию, что закономерно приведет к снижению средней цены на полисы.
Однако страховщики считают, что эта мера – преждевременная. И
предлагают не уменьшить стоимость автогражданки, а увеличить ее еще раз. «Пока,
судя по количеству компаний-банкротов, рынок к этому не готов.
Либерализация цен – естественное развитие рынка. В качестве первого шага
можно увеличить тарифы относительно цены, установленной правительством,
где-то на 20%. Это поможет компенсировать неточности в сегодняшних
тарифах», – отметил вице-президент по автострахованию «Ренессанс
страхования» Федор Воронин. Ему вторит и начальник отдела ОСАГО компании
РОСНО Андрей Антохонов: «В России страховщики пока конкурируют ценами. В
таких массовых видах страхования, как ОСАГО, демпинг приводит к тому,
что страдает финансовая устойчивость компаний». В РСА
по-прежнему надеются, что правительство увеличит базовый тариф по
автогражданке. Вполне возможно, что это будет сделано на фоне роста
страховых выплат в случае ДТП, о чем неоднократно говорилось в последнее
время. Однако дело не только в том, что если увеличатся выплаты, то
неизбежно возрастут расходы страховщиков. В РСА продолжают настаивать на
том, что сегмент ОСАГО убыточен и сильно бьет по карману страховых
компаний |