Если седан премиум-класса, то Mercedes-Benz, если внедорожник – то Toyota. Такие правила хорошего тона сложились в российском бизнес-сообществе уже давно, и тем удивительнее, что ни S-класс, ни Land Cruiser до сих пор в нашей стране не собираются. Первый ход – за японским автоконцерном: легендарный внедорожник, наконец, получит российскую прописку. Правда, речь не о полноразмерном Land Cruiser, а о его «младшем брате» – Land Cruiser Prado. Эту модель начнут собирать на Дальнем Востоке уже в конце 2012 года, хотя ранее говорилось о первой половине этого года. Об этом пишет autonews со ссылкой на сообщение в пресс-службе российского отделения Toyota. Первоначально планируется выпускать тысячу российских «круизеров» ежемесячно, а затем увеличить объемы производства более чем вдвое: до 25 тысяч автомобилей в год.
Интересно, что при этом, снижать цены на Toyota Land Cruiser Prado не планируется. По крайней мере пока. «Ценовая политика определяется позиционированием каждой конкретной модели перед конкурентами в данный конкретный момент времени», - заявили Autonews.ru в пресс-службе ООО «Тойота Мотор». Сборка будет осуществляться крупно-узловым методом, а возможным это станет благодаря соглашению, заключенному между японским автогигантом и компанией «Соллерс-Буссан». Производство развернут во Владивостоке. Напомним, изначально предполагалось, что сборка этих машин начнется в первой половине 2012 года. Соответствующая информация прошла более года назад, и была подтверждена официальным пресс-релизом японского автопроизводителя. Однако сроки были сдвинуты, окончательно ли – пока неизвестно. Отметим также, что слухи о запуске производства одной из моделей Toyota на Дальнем Востоке появились в японской, а затем и в российской деловой прессе еще в 2010 году. Осенью 2010-го глава ООО «Тойота Моторс» Такеши Исогая озвучил планы по строительству завода в России, предположив, что предприятие будет собирать автомобили D- и E-классов, которые обеспечивают высокую добавочную стоимость, хотя объемы их производства не так высоки. Тогда в числе возможных уже называлась модель Land Cruiser, хотя объемы производства озвучивались иные – на уровне 30 тысяч автомобилей в год. Кроме того, предварительный вариант предполагал использование уже существующих мощностей завода «Соллерс – Дальний Восток», производящего внедорожники и пикапы SsangYong. Toyota владеет еще одним заводом в России – в пригороде Санкт-Петербурга. Там заняты выпуском бизнес-седанов Toyota Camry. Что любопытно, к сентябрю 2012-го на этом предприятии планируют перейти на двухсменный график работы, и увеличить число выпускаемых автомобилей до 50 тысяч. Параллельно с этим будет полностью прекращен импорт Camry из Японии в Россию. |