Бесконечной зимой россиян манят кубинские пляжи Как ранее уже писали, что у одной из старейших туристических компаний России "Международный клуб путешествий" появились проблемы, оказалось правдой.
Уже стало известно, что российская турфирма ITC ("Международный клуб путешествий"), работающая, преимущественно, на латиноамериканском направлении, прекратила свою деятельность "из-за финансовых проблем". Суть возникших проблем не вполне ясна, пишет ВВС.
Но как передает РИА Новости со лов генерального консула Зураба Перадзе, всего сейчас на Кубе находятся по линии ITC 43 российских туриста. При этом собеседник агентства не подтвердил информацию о том, что большинство отдыхающих намерены покинуть Кубу на этих выходных, сказав, что время отъезда у всех туристов разное. Последние из находящихся сейчас на Кубе 43 клиентов ITC должны отправиться домой 22 апреля. "Выезжают они кто-то завтра, кто-то 9, некоторые 12, 15, 16, 17 и 22. То есть, это не одна группа, понимаете, это индивидуальные туры в основном. Так что они по-разному выезжают, и все они будут выезжать, надеемся, свое положенное время", - сказал Перадзе. Он также сообщил, что посольство РФ на Кубе договорилось с компанией "Аэрофлот" о том, чтобы ни у кого из отдыхающих не возникло проблем с авиабилетами. "Приостановить деятельность решил хозяин нашей компании и единственный ее владелец, - заявила "Интерфаксу" директор ITC Елена Конкина. - Это произошло неожиданно и в разгар сезона, когда у нас оплачены блоки на чартерных рейсах до 30 октября". В настоящее время за границей находятся 117 туристов ITC, в том числе 43 на Кубе и 31 в Доминиканской Республике. По данным пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, компания задолжала отелям около 600 тысяч долларов. Ростуризм делает все возможное, чтобы клиенты ITC спокойно завершили отдых, заявили в ведомстве. "Ростуризм находится в постоянном контакте с национальными туристскими администрациями стран, где находятся российские клиенты туроператора ITC. Осуществляется постоянное взаимодействие как с руководством ITC и компании-страховщика, так и с руководством Росавиации, Ассоциации туроператоров России и компаниями-перевозчиками. Компания намерена минимизировать издержки, понесенные клиентами и партнерами, и рассчитывает решить возникшие финансовые проблемы", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Ростуризма. ITC имеет договор о страховании гражданской ответственности со страховой компанией "Мегарусс-Д" на срок до 31 мая 2012 г на сумму в 30 млн рублей. На период, начиная с 1 июня 2012 года, ITC заключил аналогичное соглашение с компанией "ГУТА-Страхование". Ирина Тюрина выразила надежду, что этих денег хватит, чтобы расплатиться с отельерами, а также возместить ущерб примерно 300 гражданам, которые приобрели туры вперед на общую сумму около 26 млн рублей. Пока с проблемами на отдыхе столкнулась лишь семья из четырех человек из Мурманска, с которых администрация отеля Majestic Elegance Punta Cana потребовала около полутора тысяч долларов, недоплаченных туроператором. "У остальных клиентов туроператора, которые сейчас находятся за рубежом, проблем не возникает, и они спокойно закончат свой отдых", - заверила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Подобные инциденты происходят не впервые, последний по времени - в январе этого года, когда более тысячи клиентов приостановившего работу российского туроператора Ланта-тур вояж" столкнулись с требованиями повторно оплатить проживание в отелях. Компания ITC, основанная в 1995 году, занималась отправкой туристов на Кубу, в Доминиканскую Республику, Мексику, Бразилию, Аргентину, Перу, Чили, а также Вьетнам и Кению. Латиноамериканское направление занимает сравнительно скромное место в структуре российского туризма, но растет опережающими темпами. В частности, Доминиканскую Республику в 2011 году посетили 109 тысяч россиян, на 76% больше, чем в 2010 году. |