В марте 2011 года маркетинговое агентство Discovery Research Group
провело исследование российского рынка бумаги и картона. Как
выяснилось, по итогам 2010 года ряд компаний-участников рынка
целлюлозно-бумажной промышленности не только преодолели последствия
кризиса, но даже превзошли докризисные показатели.Как показал анализ финансовой деятельности крупнейших предприятий
ЦБК, наиболее успешными оказались производители целлюлозы,
ориентированные на экспорт, а также производители офисной бумаги,
картона и упаковки, пишет unipack.ru. В 2010 году оборот предприятий целлюлозно-бумажного производства,
издательской и полиграфической деятельности вырос более чем на 15%,
достигнув 575,8 млрд. руб. За 2010 год объем российского рынка картона и
бумаги вырос на 6%. Общий объем рынка бумаги и картона в России в 2009
году составил 7,2 млн. тонн, а в 2010 году — 7,6. Всего в 2010 г. в
России было произведено 7,5 млн. тонн бумаги и картона, в том числе
бумаги — около 4,5 млн. тонн, а картона 3 млн. тонн. Сегодня из наиболее перспективных для внутреннего рынка продуктов
называют офисную и мелованную бумагу, тарный картон и гофроупаковку.
Российский рынок тары и упаковки считается одним из наиболее динамично
развивающихся, и в условиях девальвации рубля и роста цен на импортную
продукцию данный процесс будет развиваться еще активнее. За 2010 г. совокупный импорт картона и бумаги составил 1,4 млн. тонн в
натуральном и 1,9 млрд. $ в стоимостном выражении. Импорт в 2010 году
вырос по сравнению с 2009 годом на 110% в денежном выражении и на 57% в
натуральном. В 2010 г из России было вывезено 2,9 млн. тонн картона и бумаги в
натуральном выражении на сумму 1,7 млрд. $. Экспорт в 2010 году снизился
по сравнению с 2009 годом на 2% в денежном выражении и на 10% в
натуральном. |