За прошедший год на российском водочном рынке
значительно выросла доля напитков, сходных с раскрученными брендами. По
данным аналитиков, больше всего от подделок страдает «Зеленая марка» «Русского алкоголя».
Предлагая свою продукцию по более низкой цене, производители клонов
отнимают у крупных холдингов потребителей. В результате производители
оригинального алкоголя из-за недопродаж теряют до 50% прибыли, говорят
эксперты.Производители товаров, внешний вид которых напоминает раскрученные
популярные бренды, все активнее осваиваются на рынке крепкого
алкоголя. При этом такие напитки выпускают не подпольные заводы, а
вполне легальные производители, которые заполняют полки магазинов
собственными версиями «Русского Стандарта», «Зеленой марки», «Пяти озер», Grey Goose и других раскрученных брендов. Имитаторы лишь слегка меняют название и элементы дизайна, пишет RBC daily. На проходящей в Москве выставке «Продэкспо»
подобные товары были представлены достаточно широко и без всякой
конспирации. При этом складывается ощущение, что производители клонов
не лишены чувства юмора. К примеру, Валуйский ЛВЗ выпускает водку «Зеленая миля» и в рекламном проспекте обращает внимание на «уникальность своего продукта». При этом дизайн «Зеленой мили» легко спутать с главным брендом группы компаний «Русский алкоголь» «Зеленой маркой». Именно «Зеленая марка», по мнению экспертов, является
лидером по количеству имитаций. В настоящий момент на рынке
представлено не менее восьми имитаций этого бренда, замечает директор
агентства «Качалов и коллеги» Игорь Качалов. На втором месте по активности клонирования идет «Русский Стандарт»,
на третьем — популярная французская водка Grey Goose, дешевую имитацию
которой можно встретить в магазинах под более привычным россиянам
именем «Серый гусь». «Появление значительного числа имитаторов на водочном рынке — одна из характерных особенностей прошедшего года, — считает г-н Качалов.
— Небольшие производители в условиях кризиса не хотят рисковать, ведь
запуск нового бренда с нуля — это всегда риск. Они предпочитают идти по
проторенной другими дорожке». Использование популярных брендов в
качестве основы помогает таким производителям существенно сэкономить на
разработке дизайна. По подсчетам экспертов, из-за деятельности
имитаторов крупные компании несут значительные убытки. Объем продаж
имитаторов зачастую сопоставим с оборотом федеральных производителей,
а значит, на недопродажах теряется порядка половины прибыли, замечает
г-н Качалов. О существовании брендов-клонов знают в компаниях, которые становятся
жертвами имитаторов. «Мы неоднократно подавали иски в ФАС и арбитраж о
защите своей интеллектуальной собственности и всегда их выигрывали, —
говорит начальник отдела по связям с общественностью «Русского алкоголя» Александр Коровка. — Мы патентуем буквально все: и шрифт, и цвет, и форму бутылки — и стараемся отслеживать все такие случаи». Однако в «Русском алкоголе» признают, что не все клоны признаются прямой копией. |