ГК "Вилаш" выходит на конкурентный рынок недорогого коньяка в условиях рекламных запретов и повышения цен на водку. Цель "Вилаш" - к 2017 г. выйти на мощность 300 тыс. дал. Инвестиции в коньячную линию составили $5 млн, пишет Unipack.ru со ссылкой на Деловой Петербург. В августе на Волховском комбинате шампанских вин, который входит в ГК "Вилаш", начнется розлив коньяка. По сути это будет первый опыт выхода производителя крепкого алкоголя на законодательно обновленный рынок, ведь для раскрутки продукции компания не сможет использовать ни один из традиционных видов рекламных носителей. С 23 июля 2012 г. вступают в силу поправки к Закону о рекламе, согласно которым реклама алкоголя крепче 5% будет возможна только в печатных изданиях, местах продаж алкоголя и Интернете. А 13 июля в третьем чтении должно состояться чтение поправок, ужесточающих этот режим: речь идет о тотальном запрете рекламы любого алкоголя на всех носителях (включая прессу и Интернет). Таким образом, к августу в арсенале маркетологов алкогольных компаний могут остаться только BTL-мероприятия: промоакции, дегустации, презентации и выставки. Между тем цель ГК "Вилаш" - к 2017 г. выйти на мощность 300 тыс. дал. Для сравнения: два петербургских производителя коньяка, ГК "Ладога" и "Дагвино", которые входят в двадцатку крупнейших российских игроков, произвели в 2011 г. соответственно 167,7 тыс. и 101,7 тыс. дал этого напитка. Кроме них коньяк в небольших количествах производят также "Игристые вина". По словам президента ГК "Вилаш" Машкюра Гасымова, основным аргументом для выхода в новый сегмент стал рост потребления коньяка на российском рынке. По данным Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), продажи коньяка в январе-мае 2012 г. выросли на 10%, хотя водку в России по-прежнему пьют гораздо больше. Для сравнения: водки в прошлом году было продано 1,5 млрд, а коньяка - лишь 110-115 млн л. Стартовая мощность производства - около 3,5 тыс. дал коньяка (100 тыс. бутылок в месяц). Такой заказ сделал крупнейший дистрибьютор Северо-Запада - ООО "ФПК". В рознице стоимость напитка, который будет продвигаться под маркой "Коньячный погребок", составит около 300 рублей за 0,5 л (три звездочки), 350 рублей - за пятизвездочный и около 500 рублей - семизвездочный. Таким образом, компания выходит в среднеценовую нишу, где уже представлено большое количество брендов импортного и отечественного производства, включая лидера российских продаж - коньяк "Киновский". Правда, в отличие от конкурентов новому игроку придется сосредоточиться не на прямой рекламе, а на BTL-мероприятиях в рознице, еvent-маркетинге и мотивации торгового персонала оптовых фирм. Выйти на высококонкурентный рынок коньяка "Вилашу" будет крайне сложно, считают участники рынка. Помочь могут крепкие позиции в сегменте игристых вин, которые означают налаженные каналы работы с торговыми сетями. |