Фото с сайта sportcom.ru Как пишет Рамблер ру со ссылкой на коммерческого директора "Зенита" Дмитрия Манкина , прокомментировавщего ситуацию вокруг матчей, клуб вынужден был проводить игру за закрытыми дверями, он оценил примерный ущерб, который понес "Зенит" в результате наказания, наложенного КДК. Как считает Манкин, только от продажи билетов "Зенит" мог выручить 20 миллионов рублей за матчи против ЦСКА и "Анжи" и еще по полтора миллиона принес бы клубный магазин, торгующий атрибутикой на территории стадиона.
- Клуб лишился определенной части доходов. Тем более, матчи с ЦСКА и "Анжи" подразумевали аншлаги и максимальную выручку.
– Начнем с самых болезненных для клуба потерь.
– Прежде всего, ощутимый ущерб получили владельцы абонементов. Они могут задать резонный вопрос: "Мы платили за все домашние матчи, но на два из них не пускали". Для клуба такая ситуация крайне неприятна и болезненна. Владельцы абонементов – самый преданный и лояльный наш потребитель. Имиджевый ущерб, который мы несем в данном случае, – не в полной мере выполненные клубом обязательства перед владельцами абонементов. В прошлом году владельцы абонементов увидели на один матч больше – добавилась товарищеская игра с "Баварией" на "Петровском". В этом году матчей получилось меньше, чем планировали. Виноват в этом не клуб, а сторонняя организация. Надеемся, что удастся компенсировать этот ущерб какими-то дополнительными льготами для владельцев абонементов. Что касается материальных потерь, то это выручка от продажи билетов. Минимальная выручка от таких рейтинговых игр, как с ЦСКА и "Анжи", составила бы 10 миллионов руб./матч.
– Обратил внимание, что фирменный магазин "Зенита" на территории стадиона "Петровский" продолжает работу, однако в торговом зале ни покупателя.
– Болельщикам запрещено входить на территорию стадиона, поэтому и в магазин они попасть не смогут. Но, к примеру, вы как журналист такое право имеете. В дни матчей этот магазин приносит выручку до полутора миллионов рублей. Учитывая наличие разнообразной зимней коллекции, выручка могла прирасти – в ассортименте много теплых вещей, шапок, шарфов...
– Закрыты наглухо рестораны и кафе. Кто проиграл в этом случае?
– Немного о порядке сотрудничества с точками питания. Перед началом каждого сезона проводится тендер среди фирм, специализирующихся на общественном питании. Существует фиксированная сумма выплаты в пользу клуба за право продаж в день матча, плюс к ней процентная ставка в зависимости от величины выручки. Но кормить некого, еду не привозят, сотрудники на работу не выходят. Доход – ноль рублей. По нашим оценкам, в дни матчей в точках питания обслуживаются порядка четырех тысяч человек.
– С другой стороны, клубу не пришлось тратиться на стюардов, кассиров. Все они отдыхают.
– Если это можно назвать экономией, то она по меркам вышеперечисленных потерь незначительная – сотни тысяч рублей за матч.
– Не страдают ли бренды? Как отреагировали спонсоры и партнеры ФК "Зенит" на два матча без зрителей?
– С пониманием. Наружная реклама рассчитана прежде всего на телевидение. Люди, которые не попали на стадион, все равно ее увидят. |