Как-то на почту пришло мне письмо от парня, который создал свой блог о банковском деле и пытался его продвинуть, но в процессе столкнулся с проблемой – как же его продвигать, если в Интернете банковских блогов мало, а те которые есть, не имеют большой популярности среди читателей.
С одной стороны, в отличие от банковской тематики, блогов с тематикой Интернет маркетинг очень много, что является положительным моментом в продвижении, так как можно обменяться ссылками, оставить ссылку на свой блог в виде комментария и т.д., здесь возможностей масса.
С другой стороны, открывая банковский блог вы не сталкиваетесь с большим числом конкурентов и есть шанс достичь больших высот! Быть одним из первых и достичь успеха.
Какая же из сторон важнее? Вопрос спорный. Здесь нужно смотреть для каких целей создается блог.
Если просто как дневник без материального расчета, то вторая сторона предпочтительнее. Здесь можно просто писать свои статьи и радоваться «случайному прохожему» на блоге! А через полгода может и наберется с сотню подписчиков. Так же этот вариант подходит, если вы великий ас в SEO и знаете много хитростей в продвижении. В данном случае можно привлечь большую аудиторию на блог и довольно быстро набрать приличную массу подписчиков.
А если вы рассчитываете получать прибыль со своего блога и при этом как можно быстрее, то просто писать интересные статьи мало. Необходимо чтобы об этих статьях узнал мир, ваш блог должны заметить потенциальные подписчики, а не просто «случайные прохожие». И здесь вам могут помочь ваши же «конкуренты». Для начала можно просто активно комментировать статьи конкурентов и часть постоянной целевой аудитории блога обязательно перейдет по ссылке на ваш блог. Также можно участвовать во всевозможных конкурсах и акциях известных в вашей сфере блогах, это поможет вам дополнительно бесплатно засветиться. Другой вариант, самостоятельно организовывать интересные акции или эстафеты, передавая палочку более известным блогам – обратная ссылка вам практически гарантирована. А если ваш блог уже имеет определенные успехи – многие блогеры с удовольствием обменяются с вами ссылками, возможно даже согласятся разместить ссылку на вас в блогроле.
Соответственно в случае, когда нет или мало «конкурирующих» блогов - сразу отпадает масса хороших способов быстрого продвижения.
В свое время я сама использовала все эти способы и число подписчиков стремительно увеличивалось. Почти все популярные блогеры в свое время активно комментировали чужие блоги, а сейчас просто предпочитают не тратить на это время. Также и я, в последнее время комментирую только или очень интересные статьи или статьи где есть упоминание обо мне.
Блоги на схожую тематику нельзя называть конкурирующими в прямом значении данного слова. Но когда число блогов достигает десятков тысяч, за каждого подписчика приходится чуть ли не бороться. Не многие читатели имеют в своем ридере более нескольких десятков источников. Аналогичная ситуация была и у меня. Сначала я добавляла в свой ридер практически все более-менее интересные блоги, но скоро у меня просто стало не хватать времени просматривать список из 100 новых статей за день. В данный момент у меня менее 10 RSS каналов в ридере, причем в основном это информационные ресурсы, публикующие новости Интернета.
Так все же, что лучше: не иметь конкуренции и медленно, но уверенно развиваться и быть лидером в своем направлении или иметь конкурентов и за счет них же быстрее расти, но быть одним из …?
Ольга Иванова |