На первый взгляд кажется, что они полезны для
здоровья. Однако на самом деле это не так. В заблуждение потребителей
вводит неправдивая реклама готовых фруктово-чайных напитков, утверждают
защитники прав потребителей из Foodwatch.
Для "хорошего самочувствия"
Большинство так называемых "чайных напитков для хорошего
самочувствия" содержат минимальный процент заявленных в названии
составных частей. Вместе с тем в них непомерно много сахара. На это
обратили внимание защитники прав потребителей из международной
организации Foodwatch. По их словам, такие напитки заботятся про хорошее
самочувствие разве что самих производителей, когда в их кассу падает
звонкая монета. По утверждению специалистов организации, это самое
настоящее одурачивание потребителя.
Чаем и не пахнет
Foodwatch исследовала продукты многих производителей. Выяснилось, что
на самом деле, под фруктами, заявленными в названиях напитков, как
правило, скрываются обычные ароматизаторы. А реальное содержимое чая,
известного своими антиоксидантными свойствами, составляет иногда меньше
одного процента. Вместе с тем к напиткам щедро добавляют сахар,
количество которого в напитках можно сравнить с известными "кока-колой"
или "фантой".
В исследовании критикуются такие производители, как Nestle, Lіpton,
Volvіc, Gerolsteіner. Например, в напитке из зеленого чая с лимоном и
физалисом сам чай составляет лишь 15 процентов, а следов физалиса вообще
не обнаружили - лишь ароматизаторы. При этом изображенный на упаковке
физалис вводит в заблуждение потребителей. Кроме того, как оказалось, в
двухлитровой упаковке такого готового чайного напитка содержится целых
47 кубиков сахара.
Лучше самому
Foodwatch призывала потребителей остерегаться обманчивой рекламы и
упаковок, которые обещают "целительную силу природы", "освежающий
эффект" и "хорошее самочувствие". Ведь за красивыми обещаниями часто
может содержаться высококалорийный напиток с искусственными добавками.
Эксперты рекомендуют: лучше всего приготовить любимый чай самому и
добавить в него естественные сушеные фрукты или травы для вкуса.
Материал с сайта globalscience.ru
|