Ведущие автомобильные компании Японии приступили к разработке новых типов небольших легковых машин ценой $6-8 тыс. специально для быстро развивающихся стран — России, Китая, Индии, Бразилии. Внедрение этих стратегических моделей призвано вытянуть на рынок относительно небогатые слои населения, которые еще только мечтают о качественном и недорогом автомобиле, сообщает сегодня газета «Никкэй».
«Ниссан» вместе с «Рено» разрабатывают базисную модель машины объемом 1000 куб. см ценой $6-8 тыс. На ее основе обе компании создадут модели под собственными брендами, которые поступят в продажу в 2009 году. «Хонда» ведет глубинную переработку своей машины «Фит» объемом цилиндров 1300-1500 куб. см, уже производящейся в Бразилии и Китае. Созданная на ее основе новая модель поступит на рынки в 2010 году.
«Тойота» примерно в это же время намерена начать производство дешевой малолитражки под стратегическим названием «Мой первый семейный автомобиль», который будет на 30% дешевле аналогичных нынешних моделей. Схожие планы имеет также «Судзуки».
По японским подсчетам, с 2000 года рынок легковых машин России, Китая, Индии и Бразилии каждые 12 месяцев увеличивается на 10-20%. В прошлом году на нем было продано почти 13,2 млн. автомобилей. По своим масштабам этот рынок быстро приближается к крупнейшему в мире американскому (16,5 млн.) и западноевропейскому (14,6 млн.), отмечает ИТАР-ТАСС. |