С начала следующей недели процессинговая компания United Card Service (UCS) прекращает принимать карты платежной системы American Express (AmEx) в своей эквайринговой сети.
Основной причиной отказа принимать AmEx стал провал в переговорах UCS с банком "Русский стандарт". Как пишет газета "РБК daily", если банк не сможет в ближайшее время обеспечить обслуживание карт AmEx, их держатели не смогут расплачиваться ими.
В начале апреля этого года платежная система AmEx передала все юридические права на свой эквайринговый бизнес в России банку "Русский стандарт", который с 2005г. владеет эксклюзивными правами на эмиссию карт этой системы. По новым правилам, чтобы продолжать обслуживать карты AmEx, всем остальным банкам и процессинговым компаниям нужно было бы заключать агентские договоры с банком "Русский стандарт".
Вчера генеральный директор процессинговой компании UCS Владимир Комлев сообщил о том, что переговоры с банком "Русский стандарт" прекращены и компания с 7 августа перестает обслуживать карты AmEx в своей эквайринговой сети. UCS собиралась прекратить обслуживание карт AmEx еще с 15 июля и даже разослала своим клиентам соответствующие уведомления.
Однако, по информации "РБК daily", AmEx настояла на том, чтобы UCS и банк "Русский стандарт" возобновили переговоры. "К нашему сожалению, возобновленные переговоры не привели стороны к соглашению. Предложенные условия, с которыми к нам обратился банк "Русский стандарт", не отвечают экономическим финансовым интересам бизнеса нашей компании. Компания начала рассылку повторных уведомлений своим клиентам, о прекращении обслуживания карт AmEx", - сообщил вчера В.Комлев. В частности, UCS настаивала на том, чтобы при работе с торговыми точками присутствовала равноправная конкуренция между UCS и банком "Русский стандарт", то есть чтобы стороны предлагали по картам AmEx одинаковые условия обслуживания. UCS также настаивала на долгосрочном, более одного года, сотрудничестве с банком "Русский стандарт". Кроме того, UCS хотела, чтобы окончательное решение о выборе провайдера для обслуживания карт AmEx оставалось за клиентом.
В AmEx спокойно отнеслись к решению UCS. "UCS - одна из множества процессинговых компаний, действующих на российском рынке. Фактически банк "Русский стандарт" уже оформляет соглашение с дюжиной российских банков. Банк также прилагает большие усилия по замене терминалов UCS на свои собственные, чтобы минимизировать возможные неудобства для держателей карт. Мы не думаем, что это будет иметь какие-то значительные и серьезные последствия для нашего бизнеса в России", - сообщили "РБК daily" в AmEx.
По словам В.Комлева, банк "Русский стандарт" уже сумел поддержать основных клиентов, установив им собственные терминалы для приема карт AmEx. По его информации, через эти точки проходит порядка 60-70% от эквайрингового оборота AmЕx в России.
"Со своей стороны мы делаем все от нас зависящее, чтобы держатели карт American Express могли максимально комфортно пользоваться картами на территории России, - заявил "РБК daily" начальник управления по связям с общественностью банка "Русский стандарт" Артем Лебедев. - В настоящее время процессинг операций по картам American Express, в частности, осуществляют Импэксбанк, МДМ-банк, Райффайзенбанк Австрия, банк "Петрокоммерц", банк "Санкт-Петербург" и другие финансовые институты. Банк "Русский стандарт" ведет масштабную работу по установке терминалов для обслуживания карт American Express в торговых организациях. Для того чтобы завершить работу в торговых организациях, ранее обслуживающих карты American Express через UCS, потребуется около недели в зависимости от месторасположения магазинов".
Участники рынка пока не могут предсказать последствия этого решения. "Если "Русский стандарт" будет работать на том же уровне качества, что и UCS, проблем не будет. Но если начнутся какие-нибудь проблемы в обслуживании карт AmEx, то крупные торговые точки, прежде всего отели, наверняка обратятся в AmEx", - полагает зампредправления банка "Авангард" Валерий Торхов. "Если банк "Русский стандарт" будет с ограниченным числом партнеров продвигать и эмиссию, и эквайринг карт AmEx, то платежная система может еще больше ослабить свои позиции на российском рынке", - добавляет зампредправления Русь-банка Валерий Кардашов.
На сегодняшний день UCS обслуживает более 40 тыс. точек приема карт в России, из них порядка 21 тыс. принимают карты AmEx. Клиентами компании являются такие торговые дома, как "Седьмой континент", IKEA, "Стокманн" и торговые центры "Охотный ряд", "Петровский пассаж", международные гостиничные сети, в том числе "Метрополь", "Марриотт", "Балчуг", "Ренессанс", "Новотель" и другие компании. |