К 2015 году Audi намеревается увеличить объeм продаж с 900 тысяч автомобилей до 1.5 миллионов и, опередив Mercedes-Benz и BMW, стать лидером в премиум-классе. Задача представляется довольно сложной, и ключевая роль в еe решении отводится кардинальному обновлению и расширению модельного ряда. До 2010 года Audi планирует представить 16 новых моделей, и вслед за "народным суперкаром" R8, вызвавшим широкий резонанс в автомобильном мире, Audi запустила семейство А5/S5, которое возвращает фирму на рынок 4-местных купе, где она отсутствовала более десяти лет.
Шеф-дизайнер Audi Уолтер де Сильва считает "пятeрку" своим лучшим творением, хотя в процессе трансформации концепт-кара Audi Nuvolari 2003 года в серийное купе стиль автомобиля слегка изменился не в лучшую сторону. В любом случае А5 "разбавила" излишне строгий и немного приевшийся "геометрический" дизайн Audi. Для "генетического" сходства со спортивными моделями TT и R8 углы заднего стекла у "пятeрки" сделаны скруглeнными.
Кстати говоря, дебютирующий на предстоящем автосалоне во Франкфурте седан А4 нового поколения решeн в таком же стилистическом ключе, что и А5. Естественно, автомобили базируются на общей модульной платформе (т. н. MLB), которая будет использована на перспективном кроссовере Audi Q5, флагманском купе A7, а также седанах А6 и А8. Для оптимального распределения массы передняя ось смещена вперeд на 120 мм, а дифференциал расположен перед сцеплением. Такая компоновка обеспечила "пятeрке" минимальный передний свес и весьма протяжeнную колeсную базу (на 100 мм больше, чем у текущей А4), и на передние колeса у неe приходится 55% веса, в то время как у модели А4 - 61%.
Для модели S5 инженеры Audi добились идеальной развесовки (50:50), так что монополии BMW в этой сфере пришeл конец. Более того, благодаря 350-сильному двигателю V8 (4.2 л без наддува, с непосредственным впрыском) новое купе Audi почти на 0.5 сек быстрее своего главного соперника - BMW 335i - разгоняется до скорости 100 км/час. Возможно, разница в динамике не столь суще ственная, но в любом случае 5.1 сек до "сотни" - отличный показатель для автомобиля массой более 1600 кг. Двадцать лет назад на такое были способны разве что суперкары.
Интересно, что более массовая модель А5, оснащeнная 240-сильным 3-литровым дизелем, уступает "заряженной" S5 менее секунды в спринте 0-100 км/час, а по экономичности дизельная модификация, естественно, не оставляет ей никаких шансов. Даже непродолжительного пребывания за рулeм S5 вполне достаточно, чтобы убедиться, насколько далеко Audi продвинулась в сфере управляемости. Купе не страдает характерным для Audi синдромом "тяжeлого носа", т. е. у автомобиля отсутствует чрезмерно выраженная т. н. недостаточная поворачиваемость, и траектория S5 даже в самом лихом повороте легко корректируется упреждающим нажатием правой педали. Система полного привода распределяет тягу в соотношении 40:60, так что иногда и не слишком отчeтливо купе проявляет повадки заднеприводного автомобиля.
Для искушeнных водителей, желающих более острых ощущений, предусмотрено двухфазное отключение Electronic Stability Control, и первой блокируется система ASR. Значительный прогресс отмечается в рулевом управлении - меньше вибрации от дороги и более отчeтливая обратная связь, хотя до уровня BMW пока не дотягивает. Высокой оценки достойны также тормоза - не теряющая упругость педаль и никаких признаков потери эффективности, поскольку на S5 использованы тормозные механизмы с внутренней вентиляцией, а тормозные колодки просушиваются после попадания влаги. Примечательное нововведение - электромеханический ручной тормоз с автоматическим режимом, при котором происходит затормаживание автомобиля во время остановки и снятие с тормоза при возобновлении движения.
На "пятeрке" использована новая многорычажная подвеска с алюминиевыми деталями, которая крепится с помощью подрамников (сзади Х-образный), и на Audi S5 она, естественно, имеет спортивную настройку. Вместе с тем, подвеска S5 не настолько "жесткая", чтобы доставлять дискомфорт в городских условиях (плавности хода способствует большая колeсная база), хотя родной стихией этого автомобиля, определeнно, является уходящая за горизонт автострада, где он с поразительной лeгкостью ускоряется от 200 км/час до ограниченных электроникой 250 км/час.
С мотором V8 отлично сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач, и поскольку 80% максимальной тяги достигается всего при 2 тыс. оборотов коленвала, нет нужды часто переходить на пониженную передачу. Периодически возникает ощущение, что для мотора со столь высокой тягой вполне хватило бы и четырeх скоростей. В будущем году должна появиться 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а до 2010-го Audi планирует оснастить модель S5 7-скоростной коробкой с механизмом двойного сцепления.
Эффектная внешность Audi S5 предполагает не менее стильный интерьер, но, увы, это определение не совсем уместно. На первый взгляд в салоне купе всe замечательно - отделочные материалы, расположение органов управления (удобное рулевое колесо и лeгкая в обращении система MMI с набором клавиш), комфортная посадка на передних сиденьях (сзади двух пассажиров немного "прижимает" крыша). Однако интерьер "пятeрки" даже в исполнении S5 не вызывает учащeнное сердцебиение - здесь нет той самой "изюминки", которую можно встретить, скажем, у итальянских, а в последнее время даже у японских автомобилей.
Так что для достижения превосходства в премиум-классе Audi было бы разумно избавиться от консерватизма и "освежить" фирменный интерьерный стиль. Для модели своего класса Audi S5 имеет довольно вместительный багажник eмкостью 455 литров (немногим меньше, чем у седана А4) и его возможности расширяются при откинутых спинках заднего раздельного сиденья. Среди примечательных составляющих Audi S5 - фонари дневного света в виде гирлянд светодиодов, фары с ксеноновыми элементами (интенсивность светового потока увеличивается при достижении 100 км/час), панорамный люк в крыше и система безопасной парковки с камерой заднего обзора.