С использованием систем интернет-банкинга клиенты банков могут совершать около 80% операций, однако сегодня в большинстве моделей виртуального банкинга активные услуги представлены минимально. Как правило, стандартный сервисный пакет интернет-банкинга включает в себя: оплату счетов, проведение операций с иностранной валютой, открытие различных счетов (срочного, сберегательного, пенсионного) и перевод на них денежных средств, получение выписки о состоянии счета за определенный период, получение информации в режиме реального времени о поступивших платежах, пополнение/снятие денежных средств со счета пластиковой карты и некоторые другие.
Многие клиенты ждут от интернет-банкинга принципиально иных функциональных возможностей. Банкиры же говорят, что придумать что-то новое достаточно сложно. Но все-таки, определенные сервисные изменения на данном рынке происходят.
С недавнего времени Альфа-Банк, ВТБ 24, Банк Москвы, Райффайзенбанк предлагают своим клиентам услугу по покупке паев паевых инвестиционных фондов. А при условии того, что значительная часть населения проявляет интерес к ПИФам и активно использует данный финансовый механизм, то услуга по осуществлению дистанционных транзакций должна пользоваться большим спросом.
Международный Московский банк, ВТБ 24 и Райффайзенбанк предложили новый сервис по уплате налогов. Множество клиентов-налогоплательщиков проявили интерес к данной услуге и воспользуются предоставленным шансом оплатить налоги, не выходя из дома.
Исследование провела компания BusinessVision. |