Начался последний квартал, лидеры рынка определились фактически окончательно, но в середине списка по-прежнему идут схватки за более выгодную позицию. Каждое более высокое место рейтинга дает модели автомобиля более значимый вес на рынке, а дилерам – лишний повод намекнуть производителям, что в следующем году нужно выделить на российский рынок еще больше машин.
Самые популярные иномарки за 9 месяцев 2007г.
№
Модель
Продажи за 9 мес. 2007г.
Продажи за 9 мес. 2006г.
Изменение, %
1
Ford Focus
67 546
44 761
51
2
Renault Logan
47 993
32 845
46
3
Chevrolet Lanos
41 898
25 786
62
4
Daewoo Nexia
35 241
33 241
6
5
Chevrolet Niva
33 555
29 388
14
6
Hyundai Accent
33 280
25 759
29
7
Toyota Corolla
32 205
23 019
40
8
Mitsubishi Lance
30 479
36 315
-16
9
Chevrolet Lacetti
29 643
11 509
158
10
Daewoo Matiz
31 700
17 545
81
Чтобы загрузить всю таблицу, щелкните по ней мышкой
Гонку популярности на нашем рынке возглавляет по-прежнему Ford Focus, затем идет Renault Logan и Chevrolet Lanos. Следом примкнула группа преследователей из моделей Daewoo Nexia, Chevrolet Niva и Hyundai Accent. Разрывы между конкурентами здесь совсем невелики, и каждый проданный автомобиль может повлиять на окончательную расстановку сил. Причем если продажи Nexia растут крайне медленно, а в сентябре и того хуже – наметился спад, то Accent, наоборот, только набирает обороты продаж. Приятно отметить, что все модели – лидеры рынка производятся на территории России и сопредельных государств. То есть можно констатировать, что “живая” автопромышленность в стране есть, только существует теперь под иностранными брендами, но зато выпускает современные автомобили.
Toyota Corolla идет в рейтинге следующей, но за последний квартал Corolla променяла свое 4-е место на 7-е. Следом по популярности идет новый Mitsubishi Lancer, продажи которого постепенно наращиваются. В сентябре новый Lancer даже обогнал Toyota Corolla и стал одним из лидеров среди моделей, импортируемых в Россию из дальнего зарубежья, причем родом Lancer из самой Японии.
Гигантский рывок в этом году сделали продажи Chevrolet Lacetti – они выросли на 158%. Сегодня Lacetti уже на 9-м месте в рейтинге. Позиция “в десятке” дорого стоит для репутации модели.
Кроме Lacetti очень высоким ростом продаж отметились Chevrolet Aveo – 166%, Opel Astra – 238% и открытие начала года – Ford Fusion – 240%. Ford Fusion после триумфального старта сезона, когда за счет массированной рекламы и адекватной цены автомобили продавались как горячие пирожки, начал сбавлять темпы продаж. Если после первого квартала модель продавалась почти на уровне лидеров и заняла 4-е место рейтинга самых продаваемых иномарок в России, то после полугода опустилась на 8-е место, а сейчас только на одиннадцатом.
Самой удачной новинкой рынка следует признать новую Opel Corsa. Предыдущее поколение модели было совсем не популярно в России. В сентябре 2006 года было продано всего 9 автомобилей. Новая Corsa спустя год показывает результат продаж 1560 машин в месяц и занимает 24-ю строчку рейтинга.
Хуже всего в группе лидеров дела обстоят у Nissan Almera Classic: продажи в этом году уменьшились на 3%, а продажи сентября упали сразу на 22%. Год назад модель располагалась в рейтинге четырьмя строчками выше, сегодня – 13-е место.
Просто великолепно продавался в третьем квартале 2007 года Hyundai Getz. В сентябре модель заняла 8-ю строчку рейтинга продаж, а по итогам 9 месяцев Getz не только ворвался в 25 лучших, но и занял там сразу 18-е место. Казалось, время Getz прошло, но Hyundai изыскал возможности резко повысить продажи, не снижая цены автомобиля. Также в третьем квартале вернулась в группу лидеров рынка модель Renault Megane. Причем винить в этом новый кузов универсал, появившийся на нашем рынке в этом году, не приходится – продажи универсалов малы. Покинули “высшую лигу” Skoda Octavia и FIAT Albea, но явно не надолго. FIAT уже производится в России, а Octavia тоже скоро встанет на калужский конвейер, и тогда лидерам придется подвинуться.