Лайнер Airbus A380, принадлежащий авиакомпании Singapore Airlines, при взлете из аэропорта г.Сингапура выехал со взлетной полосы, получив повреждения покрышек. При этом конструктивные элементы самолета не пострадали, сообщил представитель авиаперевозчика Стивен Форшоу.
По данным представителей авиакомпании, на борту самолета, направлявшегося в австралийский г.Сидней, находилось 446 пассажиров. В результате инцидента никто не пострадал. Технические службы выясняют причины происшествия, передает Associated Press.
Сегодняшний инцидент уже не первый в истории крупнейшего в мире пассажирского лайнера A380. 1 сентября 2007г. самолет тайской авиакомпании Thai Airways International перед взлетом задел крылом ангар в международном аэропорту Бангкока. На борту A380 находились несколько сотен пассажиров. Однако полет был отложен, поскольку крыло лайнера получило механические повреждения. В результате инцидента никто не пострадал.
A380 авиакомпании Singapore Airlines совершил свой первый коммерческий рейс 25 октября 2007г. Самолет вылетел из сингапурского аэропорта Чанги и приземлился в австралийском г.Сиднее, а 26 октября вернулся в Сингапур. Билеты на этот рейс продавались с благотворительного аукциона. Пассажиры заплатили от 560 долл. до 120 тыс. долл. за место, а всего на рейс было продано 455 билетов.
В пассажирском варианте A380, длина которого составляет 73 метра, в состоянии пролететь без посадки и дозаправки 14,5 тыс. км. Лайнер может одновременно перевозить до 853 человек, в стандартной версии вместимость лайнера - 525 человек.
А380 отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем аналогичные воздушные суда, используемые мировыми авиакомпаниями. Как утверждают эксперты Airbus, применение инновационных технологий и новых материалов позволило сократить потребление горючего в среднем на 13%, доведя этот показатель до значения менее чем 3 литра топлива на 100 км на каждого пассажира, что стало рекордом для воздушных судов подобного класса.
Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems. |