За последние года два появилось негласное правило у ведущих автогигантов: если у тебя нет в гамме автомобиля с мотором в 500 л.с., в высшую лигу пропуска не получишь. Способы достижения цели не особо важны – это может быть любой мотор, с любым количеством нагнетателей. Само собой разумеется, все бросились проектировать бензиновых многолитражных монстров с нешуточным аппетитом. А в Audi решили сыграть в эту игру по-своему и запустили проект создания спортивного дизельного мотора. И не прогадали. Уже два года дизельный спортпрототип побеждает в гонках серии FIA GT. А теперь пришла пора серийному последователю гоночного двигателя встать на конвейер. А первым, кто получит это чудо технологии, станет Audi Q7.
На данный момент максимально мощная модификация Q7 была оснащена 4,2-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 350 л.с. и с 440 Нм крутящего момента. При массе под 3 тонны данная энерговооруженность хоть и является достаточной, но явно не позволяла Q7 конкурировать с самыми динамичными представителями клана SUV. Теперь ситуация в корне поменяется: 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, да еще и вкупе с повышенной надежностью дизельных моторов – весьма интересное предложение! Оснащенный таким мотором Q7 способен набирать 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если бы не электронный “ошейник”, аппарат смог бы разогнаться и до 270, но для столь громоздкого экипажа это уже небезопасно.
А теперь самое интересное: при столь впечатляющих характеристиках дизельный V12 потребляет в среднем около 12 литров “солярки” на 100 км. То есть при имеющемся объеме бензобака (100 литров) эта “суперкоптилка” на одной заправке может махнуть из Москвы в Санкт-Петербург! Причем нереальный крутящий момент, доступный в самом рабочем диапазоне оборотов – от 1250 до 3200, гарантирует пушечное ускорение хоть с места, хоть с 100 км/ч. До сих пор подобные ощущения для владельцев Q7 были неведомы.
Внешне новая версия отличается от простых “родственников” – спереди в бампере появились два “жерла” воздухозаборников, оформленных в стиле S-line. Решетка радиатора теперь покрыта хромом, как и 20-дюймовые колесные диски на спортивной резине. Несмотря на то, что автомобиль остался полноприводным, испытывать его в условиях бездорожья не представляется благоразумным: окрашенный в цвет кузова обвес по нижнему периметру и колеса явно не рассчитаны ни на что, кроме асфальта. Зато можно будет с легкостью предпринимать продолжительные марш-броски на дальние дистанции. Экологические показатели доведены до уровня “Евро-5”, который будет введен в Европе в 2010 году, а до России дойдет еще позже.
Трудно подобрать конкурента для подобного авто: вроде у Volkswagen есть в гамме Touareg с 10-цилиндровым турбодизелем, но он значительно слабее – 313 л.с. и 750 Нм. Да и статус у Q7 совершенно иной. А вот ожидаемая версия обновленного Porsche Cayenne с 500-сильным бензиновым двигателем, которая будет представлена осенью в Париже, – уже достойный конкурент. Да и BMW с новым X5 тоже не собирается отставать – ходят слухи, что баварцы готовят аналогичный дизельный агрегат. Остается только подождать до конца года, когда начнутся официальные продажи этого “детища прогресса”.
Евгений Липовицкий