Центральным вопросом второго заседания Архитектурно-градостроительного совета, состоявшегося в воскресенье, 4 мая, стал проект транспортной развязки на Южной площади (район соединения улиц Фабричной, Большевистской, Каменской магистрали и Красного проспекта). Члены совета, среди которых как архитекторы, так и представители ГИБДД, Горводоканала и теплоэнергетики, высказали свои замечания и предложения по развязыванию главного дорожного узла центральной части города. Тогда же корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал о том, что Красный проспект с Большевистской соединит шестиполосная металлическая эстакада общим весом 4200 тонн, а в будущем транспортный овал уже в третьем уровне пересечет трасса с несуществующего еще Центрального автомобильного моста через Обь, который встанет рядом с железнодорожным.
Членам совета проект представил главный инженер Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска (ГУБО) Борис Губер. «Сооружение транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной предусмотрено генеральным планом города. Этот объект войдет в состав автодороги непрерывного движения по федеральной трассе М–52. Основным элементом транспортной развязки является шестиполосная эстакада из девяти пролетов протяженностью 393 метра по направлению Красный проспект–ул. Большевистская (первая очередь строительства).
Положение эстакады предусматривает в перспективе устройство еще одной эстакады по направлению Каменская магистраль–Центральный мост с организацией транспортной развязки в трех уровнях», — сообщает пресс-центр мэрии.
Первая очередь должна уже за 2 года решить проблему Южной площади...
«В Новосибирске это первая крупная развязка, — отметил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Андрей Ксензов. — Уже в конце мая строители приступят к ее сооружению. Работы организованы таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на транспортную ситуацию в районе Южной площади». Однако как заметил корреспонденту НГС.НОВОСТИ начальник ГУБО Валерий Жарков, развязку на Южной площади будут строить одновременно с ныне возводимой эстакадой на ул. Кирова–ул. Выборной. То есть дорожники не будут ждать, когда ул. Кирова сможет разгрузить Большевистскую, чтобы начать строительство в начале этой улицы.
Как заметил Борис Губер, сегодня узел у автовокзала является одним из самых загруженных в Новосибирске и пропускает в разных направлениях до 95 тыс. автомобилей в сутки.
Самая загруженная — ул. Большевистская: до 5 тыс. автомобилей в час или 66 тыс. машин в сутки. Красный проспект и Каменская загружены на 33–35 тыс. автомобилей в сутки. «Вы там каждый день проезжаете и знаете, что пропускная способность развязки практически исчерпана», — проиллюстрировал Губер членам совета глубину и актуальность проблемы.
В 2025 году на ул. Большевистской ожидается интенсивность движения — 108 тыс. машин в сутки.
Первые проекты развязки были выполнены еще 25 лет назад вместе с проектом Ипподромской магистрали. Сейчас в соответствии с генпланом проектировщики заложили развязку с учетом Центрального автомобильного моста через Обь, а потом выделили проект первой очереди для решения насущных транспортных проблем.
...а о второй очереди с мостом через Обь остается только мечтать.
Неправильная форма кольца обусловлена стесненностью территории и наличием большого числа подземных коммуникаций.
Примечательно, что часть транспорта дорожники хотят вообще пустить в обход этого узла. Так, господин Губер пообещал пробить ул. Зыряновскую до ул. Восход, чтобы автомобили с Каменской магистрали попадали на Коммунальный мост, минуя Южную площадь.
Подрядчиком по строительству развязки выступает ООО «Фэцит», эстакады — ОАО «Сибмост». Из-за радиуса поворота и наклона магистрали проектировщикам пришлось отказаться от железобетонных пролетов, и эстакада будет металлической: Красный проспект с Большевистской свяжут 4200 тонн стали. Срок строительства — два года.
Как показал градосовет, пока взаимодействие участников строительства оставляет желать лучшего. Так, сотрудники Горводоканала хотели бы видеть все планы на будущее по строительству этой развязки, чтобы не пришлось переносить коммуникации несколько раз. Прозвучали и частные замечания. Главный архитектор города Валерий Арбатский обратил внимание проектировщиков на то, что, решая транспортные вопросы во время строительства объекта, необходимо предусмотреть и доступность набережной для пешеходов, а представитель ГИБДД настаивает на использовании наездобезопасных буферных устройств в местах разделения потоков.
Константин Пономарев Фото автора и Алены Балгеймер
|