
Subaru Forester 2009 модельного года заслуживает предельного внимания и уважения. С момента его появления, это случилось 10 лет назад, Forester был задуман как представитель подкласса городских, но максимально функциональных универсалов, которые подошли бы по настоящему независимым и уважающим природу фанатам марки Subaru. К сожалению, в момент создания этого автомобиля не нашлось достаточно большого количества любителей небольших универсалов.
Так как в наши дни можно с уверенностью сказать, что уже гораздо большее количество людей присматривается к кроссоверам, компания Subaru решила пойти навстречу всем потенциальным клиентам, и в результате новый Forester теперь выглядит независимо и обладает собственным запоминающимся лицом.
Subaru Forester 2009 модельного года по настоящему бросает вызов своим основным соперникам. Он не только обладает новым броским фирменным стилем, но и одинаков с Honda CR-V, Toyota RAV 4 по габаритным размерам. Благодаря несомненнро огромному опыту компании, накопленному в области проектирования систем полного привода - наиболее подходящего при ежедневной эксплуатации автомобиля, Forester имеет солидное преимущество перед конкурентами.
 Радиаторная решетка – как заявка на индивидуальность. Мамору Иши – шеф-дизайнер Forester рассказывает, что перед его командой были поставлены две цели. «Во-первых, мы привели автомобиль в соответствие с конкурентами, в плане того, что касается габаритных размеров, чем обеспечили более комфортные условия для водителя. Во-вторых, мы здорово поработали над индивидуальностью автомобиля», - говорит шеф-дизайнер. По словам Иши, узнаваемость бренда Subaru в Соединенных Штатах, до сих пор меньше чем у других японских автопроизводителей, и поэтому команда дизайнеров старалась исправить положение вещей, придав автомобилю броский облик, вселяющий уверенность. Как мы видим, большая часть дизайн-работы над машиной пришлась на ее переднюю часть, где фары Subaru Impreza были искусно совмещены с новой радиаторной решеткой – интерпретацией горизонтальных перемычек решетки Subaru Tribeca. Благодаря этому, Subaru Forester обладает завершенным обликом и вписывается в модельный ряд фирмы (за исключением Subaru Impreza, чей дизайн кажется недоработанным). Передняя часть Forester не прекрасна, но достаточно индивидуальна, чтобы выдержать усилившуюся конкуренцию в данном сегменте рынка. Запускайте газовый резак. Наверное этого и стоило ожидать, того что новый Forester уйдет от дизайна Birkenstock’а. Все в автомобиле новое. Колесная база была удлинена на 3,5 дюйма (8,89 см). Длина кузова увеличилась на 3 дюйма (7,62 см), ширина - на 1,8 дюйма (4,572 см), высота - на 4,3 дюйма (10,922 см). Дополнительные сантиметры появились в результате искусного инжиниринга при совмещении конструкторами платформ универсала Subaru Impreza – японской спецификации и седана Subaru Impreza - американской версии. Неудивительно, что на сегодняшний день Subaru Forester ощущается пассажирами как наиболее просторный. Передним пассажирам предоставлен большой запас пространства для головы и ног. На заднем сидении автомобиля также стало больше места для ног и, что несомненно очень важно – двери в новом автомобиле теперь открываются на 75 градусов, Чтобы четко показать и обозначить для потенциальных потребителей, что Forester – это именно кроссовер, а не универсал, дизайнеры подняли автомобиль еще выше над дорогой, увеличив дорожный просвет до 8,8 дюймов (22,35 см) – максимального в данном классе машин. Быстрее, на склад с запчастями! «Это те вещи, которые не один инженер по шасси никогда не хочет слышать», - говорит Казухару Ишикава, главный конструктор Forester. «Больше, Выше, Тяжелее – слова, от которых подвесочники приходят в тихий ужас». Несмотря на то, что Forester прибавил в весе всего 66 фунтов при изменении структуры кузова, по словам Ишикавы, его вес и высота представляют собой определенный вызов инженерам. К счастью, у Subaru есть несколько полезных разработок. Самая важная из них – это техника проектирования кузова, называемая Платформа SI. Японцы делают ставку на жесткое шасси, которое эффективно отрабатывает неровности, не допускает появления вибраций неподрессоренных масс, работает бесшумно, обеспечивая при этом активную безопасность и динамическую устойчивость в поворотах. Также, следует отметить позаимствованную у Impreza новую двухрычажную независимую заднюю подвеску. Она не только помогает всем 4-м колесам быть в контакте с дорогой, нивелируя ошибки водителя, но и не допускает клевка при экстренном торможении. «Не забывайте, что передняя колея стала шире, что вкупе с новой задней подвеской и платформой SI улучшает поведение в поворотах»,- напоминает Ишикава. Мы можем подтвердить, что новый Forester позволяет вытворять вещи, о которых на старом можно было только мечтать. Благодаря расширенной на 1,4 дюйма (3,556 см) передней колее и увеличенной на 1,8 дюйма (4,572 см) - задней, в сочетании с новой независимой задней подвеской, мы могли бросать автомобиль в повороты, не боясь улететь при этом в деревья на обочинах. Высоко поставленная над дорогой машина не может проходить так повороты, но Forester доказывает обратное. Его должно заносить и крутить, но этого не происходит. Для нас это было очень неожиданно.
 К двойной камере сгорания. Нам посчастливилось прокатиться на полноприводном Forester японской спецификации с 4-х ступенчатым автоматом и 5-ступенчатой механической коробкой передач по заснеженным дорогам в окрестностях горы Фудзияма. Передаточные числа обеих трансмиссий были оптимизированы для большей экономии топлива. Автомобиль с механической коробкой передач имеет центральный дифферинциал на основе вискомуфты и самоблокирующийся дифферинциал. Автомобили для японского рынка оснащаются новой DOHC 2-х литровой оппозитной горизонтальной четверкой с изменяемыми фазами газораспределения для впускных и выпускных клапанов, плюс – прямоточный выхлоп. В результате имеем 146 л.с. при 6000 об/мин. и крутящий момент в 191 н/м при 3200 об/мин. Американская версия получит 2,5 литровую версию мотора, развивающего 170 л.с. при 6000 об/мин. и крутящий момент 230 н/м при 4400 об/мин. Новая улучшенная японская версия Forester будет оснащена 2-х литровой турбочетверкой мощностью 227 л.с. при 5600 об/мин. и крутящим моментом в 318 н/м при 2800 об/мин. Вы должны быть морально готовы к лавине крутящего момента (а значит и ускорения) в диапазоне от 2500 об/мин до 6000 об/мин. Мощный мотор, разгоняющий Forester до 100 км/ч за 5,5 секунд. Вы растяните свой правый ботинок в попытках испытать мощнейшее турбоускорение снова и снова. Вы будете приятно удивлены звуком оппозитника, обеспеченному новым впускным коллектором и двойному глушителю. Для американского рынка автомобиль оснащается соответственно турбомотором с объемом 2,5 литра. Мощность – 224 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом в 308 н/м при 2800 об/мин. Характер этого мотора более спокойный по сравнению с японской версией. Прочие полезные опции. Для улучшения управляемости и динамических качеств, Subaru применила хорошо зарекомендовавшие себя технологии, опробованные на Legacy, а затем на Impreza. Это VDC (Система динамического контроля автомобиля) и SI-Drive. Система VDC, входящая в стандартную комплектацию всех новых Forester, обеспечивает максимально возможное сцепление автомобиля с дорогой. SI-Drive позволяет настраивать отклик автомобиля на перемещения педали газа. Маленькое умное устройство делает управление Forester’ом еще более приятным, чем прежде и обладает тремя режимами – Интелегентный, Спортивный, Остро-Спортивный. Специально для нового Forester японской спецификации с двухлитровым атмосферным мотором был заново разработан электрический усилитель рулевого управления. Он функционирует, анализируя скорость автомобиля и угол поворота руля, а благодаря прекрасным настройкам обеспечивает превосходное чувство автомобиля при прохождении последним поворотов. Он работает настолько хорошо, что его невозможно отличить от гидравлического усилителя турбоверсии. Единственное что расстроило меня, это тот факт, что Forester унаследовал от Impreza устаревшую 4-х ступенчатую автоматическую коробку передач. В то время, когда у конкурентов установлены 5- или 6-ступенчатые автоматы, а у некоторых – вариаторы, коробка Forester о 4-х ступенях явно представляет собой прошлое поколение. Возможно, она и проигрывает в эффективности 5-ступенчатой механической трансмиссии всего 15%, но покупатели явно ждали большего. У Subaru есть хороший 5-ступенчатый автомат, который устанавливается на модели Legacy, Outback, Tribeca, но по слухам , у компании просто не хватает производственных мощностей, чтобы оснащать такими коробками еще и Forester. Ждите новый автомат на обновленном Forester уже в 2010 году. Чистое, хорошо освещенное место. Subaru Forester 2009 года без сомнения выглядит намного лучше и сбалансированее предшественника. Он выглядит и едет по-серьезному. Компания сделала все, что было в ее силах, чтобы новый Forester как можно полнее отвечал желаниям потенциальных покупателей Subaru. Это должно заставить их подумать дважды, прежде чем присматриваться к конкурентам от Honda, Mitsubishi, Nissan. Осталось ответить лишь на один важный вопрос. Примет ли «семья» любителей Subaru то, каким стал новый Forester? Дружелюбный небольшой универсал исчез – вместо него новый дорогостоящий кроссовер. Несмотря на то, что Forester 2009 хорош (и довольно большой по габаритам), что-то заставляет засомневаться и подумать о выборе Subaru Outback - более дорогого автомобиля. Мы сказали об этом нашим друзьям с Subaru – в ответ, они лишь отвели глаза. Примечание 1 дюйм – 2,54 см 1 фунт/фут = 1,356 н/м Тест-драйв переведен командой "7 самураев" Автомобиль протестировал - www.edmunds.com
|