Вопрос о том, почему одни люди гениальны, а другие посредственны, давно занимает человечество. Тот факт, что интеллектуальные способности связаны в том числе и с генотипом, уже ни для кого не секрет.
Нет сомнений, что и условия, в которых человек растет, и воспитание, и образование влияют на проявление умственных способностей. Однако, по мнению большинства ученых, они играют лишь второстепенную роль.
В США существует информационный банк данных обо всех однояйцевых близнецах. В ходе ряда исследований оказалось, что разница коэффициентов интеллекта у однояйцевых близнецов, воспитывавшихся в разных семьях, а соответственно – и в разных условиях - оказалась очень маленькой по сравнению даже с обычными, разнояйцевыми близнецами.
Как зарубежные, так и отечественные ученые уже не первый год пытаются обнаружить так называемый «ген гениальности», однако пока все эти попытки тщетны.
Зато доказано, что умственные способности человека во многом определяются его развитием в младенчестве. Даже если от природы человеку не дано быть «семи пядей во лбу», у родителей есть возможность, активно занимаясь с малышом по разнообразным методикам, развить его интеллектуальный потенциал.
Есть, например, знаменитая методика Глена Домана, созданная когда-то для детей, отстающих в развитии, и даже с ними дающая поразительные результаты. Дети начинают читать и писать уже на втором году жизни, а к школе обладают обширными энциклопедическими познаниями, умеют совершать в уме сложные математические действия и т.п. Правда, эта методика требует колоссальной работы от родителей – приходится изготавливать тысячи, если не миллионы специальных карточек и регулярно заниматься с непоседливым карапузом.
В психологии уже не первое десятилетие спорят о так называемых «гениальных семьях». Взять, к примеру, многие поколения гениальных музыкантов семьи Баха. Что это? Влияние наследственности или особая атмосфера и традиции семьи, приводящие к столь ошеломляющим результатам?
Многие склоняются к выводу о том, что гена гениальности в природе не существует вовсе... Все дело лишь в том, что делают родители для того, чтобы их ребенок стал гениальным.