Русская одиссея Fiat началась еще в шестидесятых годах, когда советское правительство купило у итальянцев лицензию на седан 124-й модели, получивший звание “Европейский автомобиль года” в 1967 году. Итальянцы отработали проект 124 еще в 70-х. С тех пор у Fiat появилось немало достойных автомобилей гольф-класса, среди которых модели 128 (лучший автомобиль Европы 1970 года), Ritmo (2-е место в конкурсе “Автомобиль года” в 1979 году), Tipo (европейский автомобиль года в 1989 году), первый Bravo (европейский автомобиль года в 1996 году).
В прошлом году сегмент С от Fiat вновь полностью обновился – был представлен новый хэтчбек Bravo. На него сделали немалую ставку и в Турине, и в России – именно этот автомобиль должен коренным образом поменять отношение к бренду Fiat в целом, как, впрочем, и убить молву о недостойном качестве итальянских автомобилей вообще.
Для проверки обоснованности новой итальянской политики в России существует FIAT Bravo с 150-сильным мотором T-jet. Изюминкой этого бензинового аппарата можно считать турбонаддув – именно он позволяет с 1,4 литра рабочего объема двигателя снять целых 150 л.с. Более 100 “лошадей” с литра – отличный показатель.
Определенно, блеклый цвет этой машине не к лицу. Этому кузову куда больше подойдет красный колер – тогда все изыски стилистики, заготовленные итальянцами, заиграют ярко и сочно. Но и в светло-голубом варианте внешность Bravo оставляет только положительные эмоции – спортивного вида передок с низким бампером, ярко поднимающаяся к корме поясная линия, куцый “задок” – все это намекает на то, что Bravo – не просто семейный хэтчбек, но и некий статусный продукт. Хотя здесь же проявляется заметный недостаток машины – длинный передний свес и низко висящий бампер вкупе с 10 сантиметрами дорожного просвета. С поездками на дачу и парковкой на бордюрах придется быть осторожнее. Установленная защита картера спасет при наезде на камень, но звук удара по днищу автомобиля вряд ли сможет ласкать чей-либо слух.
Приборная панель с отдельными шкалами спидометра и тахометра оцифрована четко, а оформление современно и стильно. Материалы, использованные в салоне, полностью отвечают требованиям, которые придирчивые покупатели предъявляют европейской продукции, – мягкий пластик, металлизация, аккуратные кнопки и рычажки, все подогнано тщательно и ровно. За рулем спокойно сядут и баскетболист, и карлик – диапазон регулировок гигантский. Отдельно хочется похвалить “баранку” – малый радиус и пухлый ободок идеально ложатся в руку, а подрулевые переключатели находятся именно там, где надо. А вот и приятный сюрприз – на центральном тоннеле предусмотрен USB-порт – слушать любимый mp3-сборник здесь проще простого, и не надо искать “болванки” и переписывать музыку в формат wav: вставил “флэшку” – и слушай на здоровье. Акустика тоже хороша – даже самые энергичные электронные треки “тянула” без искажений, звук чистый и мощный. Сзади места достаточно для двоих взрослых, три человека уже поместятся с трудом. А вот к чему хотелось бы придраться – это к скудному набору отсеков для мелких вещей. Полочек на передней панели вообще нет – положить мобильник некуда. А курящим этот салон может вообще не понравиться – итальянцы борются с пагубной привычкой человечества, поэтому решили пепельницу в салоне не делать вовсе.
Климат-контроль живо остудил салон – можно выдвигаться в столичные пробки. Однако маневрирование задним ходом осуществить без привычки не так просто – обзор назад неважный. Спасают только боковые зеркала да парктроник. Разгоняется этот Bravo задорно – моторчик явно любит высокие обороты, именно в диапазоне 4-5 тысяч оборотов разгон получается наиболее эффектным и эффективным. Звук при этом – типично итальянский – немного резковатый, даже несколько визгливый, напоминающий звуки формульных двигателей. Явно чувствуется, что на доводку звука выхлопа инженерами было потрачено немало сил и времени. Только до 3 тысяч об/мин мотор явно вяловат – для уверенного разгона его лучше “крутить”. И если поддаться на эту провокацию – разгон будет сочным, мощным, без намека на “турбояму”. Такая характеристика мотора может быть расценена и как плюс – в пробках двигатель крутить не надо, на нажатие газа мотор реагирует спокойно, а если надо “стрельнуть” – “газ в пол” – и мотор мгновенно наберет “боевые” обороты.
Привод 6-ступенчатой механической коробки работает четко, ошибиться с выбором передачи трудно, даже наоборот – при каждой возможности хочется “воткнуть” передачку пониже, дабы ускориться под рев мотора. Педали нареканий также не вызвали – усилие на них достаточное, сцеплением работать легко и приятно, только педаль газа мягковата. Тормозит Bravo отменно – не сбиваясь с траектории, быстро и адекватно нажатию педали – оценить тормозной путь не составляет никакого труда. За неделю теста в условиях реального движения добиться срабатывания ABS так и не удалось – запас надежности тормозов всегда достаточен. Вообще управляемость порадовала – достаточно “острый” руль не утомляет на высоких скоростях и в медленных поворотах позволяет обойтись без “перехватывания”. В колее Bravo ведет себя адекватно – можно ехать довольно быстро, почти не напрягая рук для подруливания, но в этом немалая заслуга высокопрофильной резины – на 17-х дисках Bravo может повести себя нервознее.
FIAT Bravo – машина, несомненно, достойная. Ни в какое сравнение не идет с предшественником Stilo, да и многим актуальным конкурентам “дал бы фору”, если бы не цена. Турбированный Bravo 1,4 S в комплектации Emotion стоит в России от 710 тысяч рублей. Это сравнимо с VW Golf 2,0 FSI, который стоит от 777 728 рублей.