двигатель 2,0-2,4 литра мощностью около 175 л.с.
В желаемые 750 000 рублей (или 30 тысяч долларов) при первом взгляде попадает весь модельный ряд D-сегмента, который у нас часто называют просто средним классом. Даже начальные цены на престижные Volvo S40, Saab 9-3 умещаются в желаемую цифру. VW Passat, пользующийся у россиян всеобъемлющей любовью, стоит чуть ли не дешевле всех – от 650 000 рублей. Довольно потираем руки и заглядываем в комплектацию автомобилей. Оказывается, что дешевый Passat идет с мотором всего 1,6 литра и вообще все автомобили сегмента в базовых дешевых версиях не имеют ничего из тех желаемых систем комфорта и удобств, которые определяют одну из главных ценностей автомобиля – статус.
После детального рассмотрения примерно полутора десятка относительно свежих моделей D-сегмента оказывается, что, чтобы получить все желаемое, придется серьезно вылезти за планируемый бюджет и воспользоваться резервными средствами на покупку автомобиля. Только корейский Kia Magentis в комплектации EX вполне удовлетворяет заданным требованиям и при этом стоит заметно дешевле конкурентов. При этом обладает вполне сравнимыми с остальными моделями характеристиками. Разве что показатель мощности его 2-литрового мотора окажется сильно ниже желаемого. Но приготовьтесь к тому, что основная масса рассматриваемых моделей не дотягивает по мощности до желаемых 175 л.с.
Другой корейский автомобиль Hyundai NF Sonata с двигателем 2,0 литра уже стоит почти 785 000 рублей. Он чуть больше и чуть мощнее Magentis. Однако его мотор придушен экологическими нормами, и NF Sonata чуть медленнее. Зато Hyundai один из самых экономичных рассматриваемых автомобилей. Расход топлива в городском цикле заявлен производителем на уровне 10,0 литров на 100 км.
Chevrolet Epica поначалу шел на наш рынок только с механической коробкой передач. Но сейчас появились и версии на “автомате”. Недостаток лошадиных сил его двигателя обеспечивает здоровому седану довольно посредственный разгон. У автомобиля относительно большие свесы, отчего его силуэт напоминает классические старые седаны.
Peugeot 407 в комплектации Premium по цене уже перешагивает отметку в 800 000 рублей. Казалось, французы всегда стоили дорого. Но на этот раз конкуренты 407-го стоят дороже. К требуемым характеристикам и функциям у Peugeot добавляется фирменный круиз-контроль. Пожалуй, на Peugeot эта функция реализована наиболее полно и комфортно. Здесь много функций и реализована удобная индикация всех режимов.
В требуемом исполнении Mazda6 становится дороже, чем Peugeot. При этом красивый кузов будет “стоять” на 17-дюймовых колесах, но при этом для него не будет предусмотрено сигнализации. Сигнализацию можно дозаказать к версии Sport, и тогда у машины еще добавятся музыка Bose, 18-дюймовые диски, биксенон, датчик давления в шинах и дизайнерский спортпакет. Итого плюс 50 000 рублей.
Чуть дороже выйдет новейшая Renaul Laguna Expression с 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью, близкой к желаемой, – 170 л.с. Эта модификация на 50 тыс. дороже, но является самой быстрой среди рассматриваемых конкурентов: максимальная скорость 220 км/ч, разгон до “сотни” – 9,2 сек. Эта модель отличается огромным числом модификаций и комплектаций. Можно дозаказать огромное число разнообразных функций вплоть до DVD с экранами в подголовниках передних сидений.
Toyota Avensis Sol – самая старая модель в сегменте, самая узкая и одна из самых коротких. Через месяц в Париже покажут уже новое поколение этой модели. Почитателям нынешней модели придется мириться с отсутствием сигнализации или платить больше. Зато у них будет в распоряжении круиз-контроль и седьмая подушка безопасности для коленей водителя.
Ford Mondeo Trend существенно отличается от конкурентов. Во-первых, у него будет 2,3-литровый мотор мощностью 161 л.с. Во-вторых, у него будет стоять современная 6-скоростная автоматическая коробка передач. К тому же этот автомобиль просто огромен. В данной версии у Mondeo будут стоять 16-дюймовые колеса, что совершенно не беда, семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль. Цена – 868 500 рублей.
Красивейший Citroen С5 в дополнение ко всем желаемым функциям обладает уникальной подвеской Hydractive 3+. Она обеспечивает автоматический контроль над оптимальным уровнем дорожного просвета в зависимости от дорожных условий (с возможностью изменения клиренса вручную). Обладает выбором режима жесткости подвески. Еще в Citroen С5 уже будут установлены фары c системой адаптивного освещения, обеспечивающей угол освещения до 75 градусов вправо и влево от автомобиля.
VW Passat оказывается одним из самых дорогих автомобилей. Причем довольствоваться придется двигателем объемом 1,8 литра. Пусть непрестижно звучит, но двигатель VW – один из самых прогрессивных и развивает мощность 160 л.с. Чтобы соответствовать требованиям потребителей и уровню конкурентов, к стандартной версии ComfortLine нужно добирать два дополнительных пакета, тогда из излишеств окажется только круиз-контроль, а цена достигнет отметки 917 729 рублей.
Honda Accord поначалу отпугивает высокой стартовой ценой. Но оказывается, что в Accord сразу есть почти все необходимое из заданного набора. Полностью соответствовать требованиям будет версия Accord Sport за конкурентоспособные 872 000 рублей. К тому же 2-литровый мотор Honda самый экономичный, а пассажиров защищают восемь подушек безопасности, анонсированные производителем.
Вообще, как оказалось, не стоит ограничиваться D-сегментом. Так называемые бинес-седаны с моторами 2,4 и 2,5 литра в своих начальных комплектациях вполне сопоставимы по ценам с меньшими по размерами седанами из D-сегмента. Причем базовые комплектации Nissan Teana или Mitsubishi Galant очень богаты. Единственный недостаток этих автомобилей с объемными моторами – большой расход топлива.
Кирилл Орлов