Парковка. Кадр телепрограммы Вести.
Ученые подсчитали: когда автомобиль будет у каждого второго москвича, столица встанет. Сейчас - с учетом приезжих - получается около четырехсот машин на тысячу населения. И с нынешними темпами роста автопарка ждать осталось пару лет. Данные исследований ученые продемонстрировали столичным депутатам. "Целью слушаний было выяснить возможности, которыми сейчас располагает наука для исследования транспортной ситуации в Москве. Как существующей, так и будущей", - пояснил Александр Крутов, депутат Московской городской думы.
Пример, который вызвал больше всего разговоров, - сделать Садовое кольцо односторонним против часовой стрелки, Бульварное кольцо пустить по часовой, и развернуть движение вокруг Кремля. Компьютерная программа выдала, что пропускная способность центра столицы при этом возрастет на треть. "Суммарный интегральный выигрыш в пропускной способности, чтобы через эту систему как можно больше машин прошло, по нашим данным, составит 30%. У проблемы дорожного движения есть несколько составляющих: и социальная, и психологическая, и экономическая. Но одна из них - это физическая проблема", - говорит Александр Холодов, заместитель директора Института автоматизации проектирования РАН.
Это как прогноз погоды, говорят академики. Зная точно, что сейчас происходит на дороге, с помощью математической программы можно нарисовать картину автомобильного движения на ближайшие часы. Но искусственный интеллект не в силах постичь так называемый человеческий фактор - логику московского водителя. Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов не раз сражался с компьютером и знает его слабые места, тем более, когда дело касается автомобильного движения: "Это простая теория сетевых графиков, которые просто нужно наполнить объективной информацией. Учитывать человеческий фактор и обращение с правилами движения компьютер не может, у нас с этим вообще проблемы. И, наверно, компьютер не справится с уже существующими нагрузками".
Депутатов Московской городской думы новая компьютерная программа заинтересовала, но о чем конкретно шла речь, поняли не все. Слишком велик языковой барьер между московскими законотворцами и учеными. "Сейчас нам нужно составить некую аналитическую справку, а именно перевести с математического языка на чиновничий. И мы займемся этой непростой работой, чтобы объяснить власти, что могут наши ученые", - сообщил депутат Евгений Бунимович.
На депутатских слушаниях присутствовали и сотрудники Госавтоинспекции. Они утверждают, что математическое моделирования автомобильных потоков используется уже давно. Например, когда закрывали на реконструкцию Ленинградку, маршруты объезда тоже предложил компьютер. "С помощью математической модели был сделан расчет, где можно пропустить тот поток транспорта, с которым не справится Ленинградский проспект и шоссе в момент реконструкции", - напоминает Александр Ходаков. начальник отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД ГУВД по г.Москве. И многострадальная развязка Третьего кольца на Шмитовском - также плод компьютерного моделирования. Не исключено, что при строительстве Четвертого транспортного кольца город воспользуется той же программой.
Вести.Ru, |