Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU
Глобальный автопром может лишиться последней надежды на выход из кризиса — роста продаж автомобилей в странах БРИК (Бразилии, Индии, России и Китае). Август стал одним из самых неудачных месяцев в истории отрасли, пишет «Коммерсант».
Китайская ассоциация автопроизводителей опубликовала данные о продажах легковых машин за август — они снизились на 6,24%. Это первое падение на китайском авторынке с 2005 года. Китай стал не единственной страной БРИК, показавшей в августе снижение продаж: в Индии оно составило 1,41%, в России — 0,15%. Продажи выросли только в Бразилии (на 4%). «Происходящее на авторынках стран БРИК вчера стало самой обсуждаемой новостью в автомобильном сообществе»,— говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. Он назвал ситуацию «обвалом», указав на одновременное падение продаж автомобилей в Евросоюзе. По данным JD Power Automotive Forecasting, продажи в Западной Европе в августе упали на 16%.
Падение продаж в странах БРИК означает, что глобальный автопром рискует остаться без последней возможности для выхода из общеотраслевого кризиса. Руководители крупнейших автоконцернов (GM, Ford, Chrysler, Toyota, Renault-Nissan и ряда других) не раз признавались, что испытывают проблемы со сбытом машин на традиционных рынках и потому надеются на развитие бизнеса в странах БРИК.
Среди причин падения продаж эксперты называют общее ухудшение экономической ситуации в мире, рост инфляции и даже пекинскую Олимпиаду, которая «оттянула на себя внимание потребителей». Однако главная причина — общее ухудшение мировой экономики, считает Игорь Пономарев. В то же время, ряд экспертов успокаивают рынок, заявляя, что снижение спроса на автомобили в крупнейших развивающихся странах является временным явлением. А в долгосрочной перспективе продажи в развивающихся странах будут расти, хотя и не такими темпами, как раньше. Посмотрим. |