Субсидирование авиаперевозок для жителей Дальнего Востока в европейскую часть России удешевит билеты на 30-50%. Об этом РБК сообщил председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев в рамках III Дальневосточного международного экономического форума в Хабаровске.
Как отметил С.Шишкарев, главный механизм решения проблемы высокой стоимость авиаперелетов с Дальнего Востока должны представить регионы. "Отдать на откуп решение этой проблемы федеральному центру не получится", - отметил депутат. Он подчеркнул, что если субсидии будут передаваться в субъекты РФ без соответствующего механизма, то внутри региона начнется война из-за того, как распределять эти средства. "Идеальным решением этого вопроса было бы субсидирование авиационных перевозок, но, если смотреть правде в глаза, это не совсем реально", - сказал С.Шишкарев. Он обратил внимание на то, что существует проблема в связи с банкротством авиакомпаний. "Как мы можем говорить о субсидировании в целом авиационных перевозок, когда у нас компания останавливает свою деятельность, кому будут передаваться эти средства?", - сказал парламентарий. Он напомнил, что недавно на Дальнем Востоке банкротом стал авиаперевозчик AirUnion, компания "Дальавиа" также прекратила свою работу. "Проблема есть", - признал С.Шишкарев, подчеркнув, что хотелось бы, чтобы поиск путей решения по субсидированию был найден совместно с региональными властями.
Председатель комитета нижней палаты парламента по транспорту также отметил, что в рамках федерального бюджета на субсидирование авиаперелетов в 2009г. предусмотрено 2 млрд руб.
Данную проблему затронул и заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, выступая в ходе "круглого стола", посвященного развитию транспортной системы Востока России. По словам А.Недосекова, ни от одного региона Минтранс не получил "стройную систему", механизм распределения субсидий на авиаперевозки. "Мы из федерального центра не сможем за каждого эту проблему решить", - сказал замминистра.
кисюкг |