"Увеличение доходов от эксплуатации канала стало возможным благодаря четкой организации прохода судов через канал и усилению мер безопасности", - заявил вице-президент государственной панамской компании "Autoridad del Canal de Panama" Мануэль Бенитес (Manuel Benitez).
По его словам, основной доход в государственную казну получен от платы за проход танкеров и круизных лайнеров.
Тарифы за проход по Панамскому каналу сравнительно невысоки: 2,57 доллара за тонну-нетто для груженого судна и 0,86 доллара - для порожнего. Однако для прохождения через канал надо записаться заранее. Если кто-то захочет пройти "без очереди", то в этом случае надо купить такое право на аукционе.
Рекорд за внеплановый проход судна принадлежит американскому пассажирскому лайнеру Disney Magic, которое заплатило в мае этого года 331,2 тысячи долларов.
В среднем, чтобы пройти через Панамский канал суда затрачивают около 32 часов.
Панамский канал построен в 1914 году. Длина Панамского канала составляет 81,6 километра, минимальная ширина - 150 метров.
В 2006 году 78% панамцев проголосовали за расширение канала. Первый этап этой стройки планируется завершить марту 2010 года, а полностью проект модернизации канала будет реализован к 2014 году.