Проходящий в эти дни автосалон в Лос-Анджелесе богат на интересные экспонаты. Просто глаза разбегаются, так много полностью новых или хорошо знакомых, но обновленных моделей. Вот только ситуации на автомобильном рынке большинство машин соответствует едва ли. Недаром Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент альянса Nissan и Renault, в своем обращении к журналистам сообщил, что октябрь был худшим месяцем по продажам автомобилей в Соединенных Штатах за последние 25 лет. Не лучше ситуация и на рынках Европы и Азии.
Логично было бы предположить, что автопроизводителям, само выживание многих из которых на данный момент под вопросом, было бы лучше прекратить разработки новых моделей. Не тратить на это деньги, а просто пытаться продавать то, что есть. Однако Карлос Гон говорит, что альтернативы автомобилю в современном мире нет и как только экономическая ситуация в мире стабилизируется, первая мысль, которая посетит людей, - купить новую машину. И вот в этой ситуации на вершине успеха окажется тот автопроизводитель, что лучше всех потрудился в условиях кризиса.
Вот и соревнуются компании, показывают свои лучшие новинки, пытаясь как завлечь тех людей, что еще платежеспособны, так и на перспективу работать, очаровав всех своими моделями.
Nissan на выставке представил абсолютно новый 370Z, который можно было увидеть разве что в компьютерных гонках, и Infiniti G37, родного брата предыдущего героя, только в люксовом варианте да с откидным верхом. Оба автомобиля до бензина жадны сверх меры, абсолютно неэкономичный вариант. Создателям остается надеяться, что по окончании кризиса именно такой тип авто будет иметь повышенный успех. Это, кстати, совсем не исключено.
Возвращаясь к словам Карлоса Гона, остановимся на его прогнозе относительно того, что к 2020 году продажи электрокаров возрастут до 7 млн экземпляров в год. Сейчас в год хозяев находят лишь 50 000 таких машин.
Авторитетному президенту верит большинство специалистов, так что вариаций на тему гибридных машин и электрокаров на проходящем ныне салоне очень много.
Вот, например, MINI E. Это модифицированный MINI Cooper, только бензиновый двигатель заменен литиево-ионными батареями и электромотором мощностью 201 л.с. Второй интересный момент - этот автомобиль не для продажи. Компания BMW планирует отдать 500 таких машин в аренду по цене $850 в месяц как раз в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Обрел гибридный двигатель и новый Ford Fusion, представленный на автошоу, а вместе с ним и конкуренты на американском рынке: Mercury Milan и Lincoln MKZ. Что касается моделей Milan и Fusion, то только на электричестве они могут проехать чуть больше 11 км со скоростью 75 км/ч. Впечатляющий результат. Расход топлива тоже поражает: на 3,8 литра топлива автомобиль может проехать 62 км. Это на 9,7 км больше, чем, например, у Toyota Camry Hybrid.
О рестайлинге Lexus RX мы рассказывали буквально вчера. В новой линейке также есть гибридный автомобиль. На стенде этого японского производителя можно взглянуть еще на кабриолет IS.
Огромный ажиотаж вызвало появление новой Mazda3. Эту машину ждали долго. Остается надеяться, что она не разочарует своих многочисленных покупателей. Судя по внешности, автомобиль должен быть хорош. Выглядит он очень современно и впечатляюще.
Кроме уже упомянутого MINI E, BMW представил дизельный седан 335d. Автомобиль позиционируют как самый чистый, тихий дизельный мотор. Девиз, придуманный для машины, в вольном переводе звучит примерно так: «Смиритесь с этим, вонючки!»
А вот компания General Motors своих почитателей разочаровала. Первоначально в Лос-Анджелесе должны были показать новые Buick LaCrosse и Cadillac CTS Coupe. Но из-за финансовых проблем премьеру перенесли на январский автосалон в Детройте.
Ну и последнее: если вдруг решите побывать на американском автосалоне (закрывается он, правда, уже 30 ноября), не забудьте взглянуть на новейшую Chevrolet Camaro. Она того стоит.
Николай Загвоздкин,
|