Первый пассажирский самолет китайского производства ARJ21-700 совершил первый испытательный полет в пятницу, сообщает агентство Синьхуа.
Разработка отечественных самолетов "ARJ‑21" (Advanced Regional Jet) принадлежит к числу важных национальных инновационных проектов, самостоятельно осуществляемых Китаем.
Впервые проект пассажирского среднемагистрального регионального самолета ARJ21 был представлен на авиасалоне в Пекине в 2001 году. О завершении строительства первого самолета собственного производства Китай объявил в декабре 2007 года. 21 декабря 2007 года в Шанхае на сборочном предприятии Китайской авиационно‑промышленной корпорации AVIC 1 (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd) состоялась презентация модификации самолета ARJ21‑700. В это же день были объявлены итоги конкурса на лучшее наименование самолета. По итогам конкурса выбрано имя "Сянфэн" – "Парящий феникс". 28 ноября 2008 года ARJ21‑700 совершил первый испытательный полет, который продолжался 60 минут.
Самолет был разработан и собран китайскими специалистами, за исключением разработки крыла со сверхкритическим профилем, в создании которого участвовали украинские авиапромышленники из АНТК им. О.К.Антонова. При создании самолета китайские разработчики широко использовали комплектующие и основные системы западных производителей. Фирма "Рокуэлл Коллинз" выбрана в качестве поставщика авионики, а "Дженерал Электрик" – силовой установки. В целом участие западных поставщиков в этой программе оценивается в 6 млрд долларов.
ARJ21 выполнен по схеме с низкорасположенным стреловидным крылом с вертикальными законцовками, Т‑образным оперением и двумя турбореактивными двухконтурными двигателями (ТРДД) "Дженерал Электрик" CF34‑10A в хвостовой части фюзеляжа.
Расчетный срок службы самолета определен в размере 60 тысяч часов (60 тысяч летных циклов), что эквивалентно эксплуатации в течение 20 лет. ARJ21 имеет просторный пассажирский салон шириной 3,14 м.
Самолеты серии способны без дозаправки совершать перелеты на расстояние от 2,2 тысяч до 3,7 тысяч километров и приземляться в сложных климатических условиях на высокогорных аэродромах. Особенностью самолета является большая боковая грузовая дверь, что позволяет быстро переоборудовать его в грузовой вариант. Исходный вариант самолета ARJ21‑700 предназначен для перевозки 78‑85 пассажиров, а удлиненный вариант ARJ21‑900 – 98‑105 пассажиров.
Стоимость самолета составляет от 27 до 29 млн долларов.
Разработчики ARJ21 рассчитывают в течение 20 лет поставить 350 машин авиакомпаниям Китая и 150 зарубежным перевозчикам. Как ожидается, первые поставки ARJ21‑700 начнутся в 3‑м квартале 2009 года. В 2009 году также продолжится работа над 100‑местным вариантом ARJ21, бизнес‑версией этого самолета и его грузовым вариантом.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников