Кроме того, конвейер производства остановится на рождественские праздники на две недели, что является беспрецедентной мерой. При этом на Парижском автосалоне в этом году глава Ferrari Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo) заявил, что в 2010 году должно быть продано 10 тыс. автомобилей, что сейчас, конечно, выглядит уже слишком амбициозным планом. При этом руководство итальянской компании всячески отказывается признавать, что падение продаж связано с экономическим кризисом. Среди причин, которые могли повлиять на падение спроса, Ferrari называет низкий сезон. Компания также заявляет, что намерена отыграть потерянные позиции за счет развивающихся рынков России и Китая, а также за счет других стран, которые давно мечтают о своих официальных дилерах Ferrari.
По данным агентства «Автостат», в России компания Ferrari за девять месяцев 2008 года реализовала 53 автомобиля, в 2007 году в страну было ввезено всего 65 автомобилей. Средняя цена автомобиля на территории нашей страны - 210 тыс. долларов.
Компания Lamborghini настаивает на том, что план на 2008 год будет выполнен. За девять месяцев 2008 года реализовано 1900 автомобилей, что на 5% превышает результаты за аналогичный период прошлого года.
Тем не менее в США, главном рынке для производителя, продажи упали на 5%, но политика компании производить меньше автомобилей, чем поступает заказов, спасает ситуацию. На следующий год Lamborghini не стремится анонсировать свои ожидания, так как признается, что их придется корректировать. Отметим, что крупнейший в мире автосалон в Санта-Ане (Калифорния), на который приходилось 10% мировых продаж Lamborghini, закрылся несколько месяцев назад. На Россию также приходится довольно солидная доля продаж, к примеру, в 2007 году в страну было ввезено 18 автомобилей.
На убытки пока не жалуются и другие бренды из сегмента премиум. Компания Gucci признает, что ее клиенты становятся более требовательными, но пока на продажи это сильно не влияет. Bulgary, третий производитель ювелирных изделий в мире, не ожидает серьезного роста продаж на Рождество. По исследованиям Merrill Lynch, падение продаж в сегменте премиум будет незначительным. В 2008 году рост составит 8%, в 2009 году специалисты прогнозируют рост в 6%.