Теперь DST принадлежит 53,164% интернет-компании, Naspers - 42,869%, самому Гришину - 3,524%. До июля 2008 года у DST было чуть более 36% Mail.ru, у Naspers - 32,6%, а у Tiger - блокпакет, рассказывает близкий к Mail.ru источник газет. Таким образом, в результате сделки DST приобрел около 17% интернет-компании, а Naspers - около 10%. Сумму сделки Гришин не раскрывает.
Марк Сорор из Naspers подтвердил, что теперь у его компании 42,8% Mail.ru. Tiger не ответил на запрос "Ведомостей".
Стороны договорились о продаже еще летом, рассказывает близкий к DST менеджер. Сперва, по его словам, Tiger предлагал провести IPO Mail.ru, но затем другие совладельцы предпочли выкупить долю Tiger, что и сделали в декабре.
В июле 2008 года Гришин говорил, что DST получил 50,55% Mail.ru. Одновременно около 30% самого DST приобрел Алишер Усманов - совладелец "Металлоинвеста", "Мегафона" и ряда других крупных активов. Знакомый с Мильнером бизнесмен и близкий к Mail.ru менеджер утверждали: DST купил у Tiger 15% Mail.ru за 300 миллионов долларов, предоставленные Усмановым. То есть вся Mail.ru была оценена в 2 миллиарда долларов.
Когда партнеры обсуждали выкуп доли Mail.ru у Tiger, фигурировали разные оценки, говорит близкий к DST менеджер, но в итоге сделка состоялась исходя из оценки всей Mail.ru "заметно меньше 2 миллиардов долларов". Летом сделка не была завершена из-за начавшегося кризиса, добавляет менеджер крупной интернет-компании; затем переговоры возобновили, но оценку Mail.ru снизили.
Представитель Усманова Иван Стрешинский знает, что DST и Naspers купили долю Tiger, но детали не раскрывает.
Выручка Mail.ru номинирована в рублях, а основной вопрос инвесторов сейчас - сколько будет стоить рубль в следующем году, говорит старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. В июле курс доллара составлял 24 рубля, а в 2009 году, если верить прогнозам чиновников, он может вырасти до 34 рублей; значит, даже если Mail.ru сохранит в следующем году прежний объем рекламы, то только из-за девальвации рубля заработает на 42% меньше, чем в 2008 году, считает Шувалов. С учетом этого покупатели Mail.ru могли требовать дисконта минимум в 50%, то есть оценить всю интернет-компанию в 1 миллиард долларов, полагает он.