Московская пивоваренная компания (МПК), созданная экс-владельцами "Пивоварен Ивана Таранова" Евгением Кашпером и Александром Лифшицем, запускает федеральный пивной бренд "Жигули". Эту марку в совместное с пивоварами предприятие передал Андрей Кобзон, сын депутата Госдумы и певца Иосифа Кобзона.
О том, что ЗАО "Московская пивоваренная компания" в конце апреля получило лицензию до 2033 года на товарный знак "Жигули" по 32-му классу (пиво), говорится в материалах Роспатента. Владельцем знака называется самарское ООО "Стратегия" (по данным "СПАРК-Интерфакс", создано в августе 2008 года). При этом сама "Стратегия" получила права на "Жигули" тоже недавно — в январе 2009 года от компании "Нью Жигули", зарегистрированной по тому же адресу, что и московский пивной ресторан "Жигули", владельцем которого является московский ресторатор и клубный промоутер Андрей Кобзон ("Джусто", "Газгольдер" и др.).
Председатель совета директоров МПК Александр Лифшиц передал через пресс-службу, что компания "Стратегия" создана специально для развития пивного бренда "Жигули", ее учредители на паритетных началах — Московская пивоваренная компания и ресторан "Жигули", инициатор проекта. Контракт на розлив пива (начнется 20 мая) на мощностях МПК подписан на неограниченный срок, за пять лет планируется выйти на объем 10 млн дал в год. Помимо розлива МПК займется и продажами "Жигулей" по всей России.
Гендиректор "Стратегии" Олег Перминов уточнил, что "Жигули" будут позиционироваться в том же среднеценовом сегменте, что и "Балтика", цена на бутылку 0,5 л составит около 23 руб. Этот сегмент занимает примерно 35% всего пивного рынка в России, который в 2008 году произвел 1,106 млрд дал пива (оценка "Балтики", которая сама выпустила 452 млн дал, как следует из годового отчета компании). По данным агентства "Бизнес Аналитика", доля на рынке пива с созвучным названием "Жигулевское" в прошлом году составила 4%, его выпускает сразу несколько компаний — "Балтика", "Очаково", Heineken, SUN InBev, "Жигулевское пиво".