Новый Opel, который будет отстаивать честь марки в сегменте D, действительно прогрессивен. У него великолепная динамика, сбалансированная ходовая и электронные системы из фантастического фильма.
Из трех кузовов – седан, универсал и хэтчбек – наиболее интересным оказался хэтчбек. При полном соответствии внешнего вида канонам построения седанов, что важно потребителям в российских широтах, задняя дверь хэтчбека Insignia обеспечивает отличный доступ к багажнику. Причем багажник – это уже не ящик для двух чемоданов, а вполне внушительный объем для крупногабаритных предметов. У хэтчбека размер багажника варьируется от 500 до 1465 литров.
Дизайн Opel неярок, зато быстро не устареет и придется по душе большинству потенциальных покупателей. Он не имеет ни национальных признаков, ни особых элементов, заостряющих внимание. Цельный простой образ можно будет продать в любой стране мира. Дизайнеры отмечают сложное сочетание поверхностей в форме водопада на переходе от капота в переднее крыло и далее в арку переднего колеса. Новое сочетание капота и фар головного света будет фирменной чертой всех Opel.
Уже не в первый раз Opel при создании новой модели не просто уделяет внимание аэродинамике, а возводит это понятие в абсолют. В этом плане примечательна модель Opel Calibra 1989 года, в которой даже моторный отсек был скомпонован с учетом аэродинамики. В результате тот автомобиль с кузовом купе показал выдающийся результат для своего времени: коэффициент сопротивления воздуха составил всего 0,26. Сегодня уже огромный седан Opel Insignia показывает результат 0,27, а в специальном обвесе для сверхэкономичной дизельной модификации EcoFlex сопротивление уменьшено до 0,26. Ради формирования ровного воздушного потока в Insignia даже меняли форму рычагов задней подвески.
Салон Insignia большой и довольно неплохо скроен в плане дизайна – упор делался на детали и материалы. Все материалы должны оставлять только приятные тактильные ощущения, и даже внутренность бардачка обита чем-то нежным и бархатным. Цвета материалов и фактура декоративных вставок могут быть самыми разными, а не только надоевшими серо-черными. Экземпляр, которым довелось управлять на подмосковных дорогах, имел светло-бежевую обивку в сочетании с пластмассой теплого оттенка коричневого, почти черного цвета. Смотрится такой интерьер намного благороднее бежевых пластиков. По сведениям представителей Opel, светлая обивка салона благодаря нанотехнологиям не будет подвержена загрязнению. Сиденью пассажира в этом просторном салоне не хватает величины регулировки по высоте: даже в нижнем положении подушки сиденья пассажир оказывается слишком высоко. Водителю все элементы управления знакомы и тянуться не приходится. А вот салонное зеркало упирается в потолочную панель с датчиками, и не всем водителям удается его правильно настроить. В богато оснащенной базовой версии отсутствует только полноценный экран для вывода информации об автомобиле. Вместо него на центральном тоннеле расположился небольшой монохромный дисплей – дань прошлому. Все остальное в автомобиле на современном уровне. Тенденция в D-сегменте прослеживается четко: все стремятся применить в салоне такие материалы и качество сборки, чтобы в описании своего детища можно было бы почаще употреблять слово премиум. И, надо отметить, интерьеры всех новинок D-сегмента последних двух лет стали гораздо интереснее. Интерьер Opel Insignia – еще одно удачное следование данной тенденции.
В будущем на наш рынок попадут три двухлитровых дизельных мотора, а пока это 1,6-литровый 115-сильный двигатель для бюджетной версии Opel Insignia, 1,8-литровый движок мощностью 140 л.с. и, по прогнозам, самый востребованный на нашем рынке вариант: турбированный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 220 л.с., который ставился пока только на Saab и на горячие версии OPC. Opel внес в мотор свои модификации, в частности новую турбину с двойной улиткой. Топовым для Insignia станет 2,8-литровый V8 Turbo в 260 л.с.
На этой планете есть люди, которым интересна степень вредности определенной модели для окружающей среды. И им будет интересно, что все двигатели Opel удовлетворяют нормам “Евро-5”, а на машины с двумя самыми маленькими двигателями в странах Европы введены существенные налоговые послабления, связанные с низким содержанием вредных веществ в выхлопе.
Большинство автомобилей в этом классе продаются с автоматизированными коробками передач. У Opel шестиступенчатый “автомат”, причем один из самых компактных и легких. Будет у Insignia и модификация с полным приводом, где крутящий момент передается на заднюю ось системой Haldex4. Эту штуку используют многие производители и все не могут нарадоваться на ее возможности. На полноприводных версиях Opel Insignia в шасси автомобиля интегрирована система FlexRide с динамической стабилизацией (AST), которая заставляет автомобиль адаптироваться к меняющимся условиям движения и позволяет водителю регулировать характеристики подвески и прочих систем от жестких спортивных настроек до мягких комфортных.
Настоящие чудеса Insignia проделывает со светом своих фар. Они могут светить и как ближний свет, и как дальний, и еще в семи разных режимах. Чтобы не слепить встречных водителей, получше разглядеть обочину загородной дороги, осветить себе поворот или перейти в городской режим, водителю не нужно ничего делать. Несколько датчиков и маленькая видеокамера, подвешенная на салонное зеркало заднего вида, передадут мощному процессору необходимые данные, и компьютер сам выберет необходимый режим работы ксеноновых фар. Та же камера постоянно передает изображение дороги и дорожной обстановки в компьютер, который, обрабатывая видеокартинку, умеет вычленять из нее чистые и хорошо читаемые знаки дорожного движения и дорожную разметку. Об опознанных знаках автомобиль сообщит водителю пиктограммами на приборном щитке, и в случае нарушения водителем указаний, скажем, опознанного знака ограничения скорости Insignia звуковым сигналом напомнит человеку, как нехорошо он себя ведет. Эта “игрушка” пока слабо воспринимается водителем, но, как и все новшества, через несколько лет все привыкнут к подобным системам и без них автомобиль не будет считаться полноценным. Десять лет назад датчик дождя, автоматически включающий и выключающий дворники, был чем-то из области фантастики – сегодня это самая обычная функция самого обычного автомобиля.
Еще одной дополнительной опцией для Insignia является система ParkPilot, которая обнаружит место, достаточное для параллельной парковки, и подскажет пиктограммами, куда и как надо вращать руль, чтобы грамотно вписаться в небольшой кусочек свободного пространства у обочины.
Если Opel Insignia напичкать всеми опциями, которые предлагает производитель, то это будет еще тот самолет, цена которого перевалит за полтора миллиона. В базе автомобиль не предлагает заумных непривычных систем и при этом остается честным автомобилем. 2,0 литра с турбиной и на “автомате” – это как раз то, что ему нужно, и, похоже, как раз то, что будет пользоваться наибольшим спросом у российских покупателей. Хэтчбек с таким мотором в комплектации Cosmo обойдется в 1 171 300 рублей.
Двигатель характеризуется бодрым разгоном на старте, и особенно радует его умение ускорять автомобиль с 80 км/ч до скорости, необходимой для безопасного обгона. Подвеска настроена без перекоса в сторону комфорта, но и без отражения всех неровностей дороги на заднице водителя. Однако на хорошей скорости и на плохой дороге подвеска пробивается, чем буквально режет водителя по сердцу. К сожалению, при таких скоростных возможностях автомобиля и жутких подмосковных дорогах пробой подвески происходит довольно часто. Полигон показал возможности Insignia при активной рулежке. Автомобиль впечатлил послушностью и при заметных, но не пугающих кренах выделывал среди конусов такие кренделя, которые перекроют потребности любой горной дороги.
Кирилл Орлов |