Главная » 2011»Декабрь»16 » Автомобили американского производства стали ненужны Китайцам
11:36
Автомобили американского производства стали ненужны Китайцам
Министерство торговли Китая сообщило о введении
пошлин на импортируемые из США автомобили
с объемом двигателя более 2,5 л. Меры принимаются
в ответ на ущерб, который причинен автомобильной
отрасли Китая демпингом со стороны США и субсидиями,
которые получают американские производители,
говорится в заявлении министерства.
Пошлины будут
действовать два года, их размер варьируется от 2
до 21,5%.
Политика Китая является нарушением норм Всемирной
торговой организации (ВТО), заявила представитель
американского минторга Андреа Мид: «Администрация
США расстроена решением КНР и намерена взвесить
варианты для ответа». К ВТО Китай присоединился
10 лет назад – в декабре 2001 г.
Это новое обострение торговой войны между США
и Китаем, считает профессор Высшей школы экономики
Алексей Портанский. Американские чиновники тоже
не первый год обвиняют Китай в субсидировании
автомобильной промышленности путем предоставления
дешевых кредитов. Об этом пишет Ведомости. В условиях замедления роста глобальной экономики
корпорации бьются за увеличение сбыта
на развивающихся рынках, отмечает Портанский,
поэтому решение может быть чувствительным для
автоконцернов США. В 2009 г. китайский автомобильный
рынок стал крупнейшим в мире.
Пошлины могут стимулировать американские
автомобильные концерны увеличить выпуск
автомобилей в Китае, считает аналитик JPMorgan Chase
Химаншу Пэтел: «Но расширение мощностей в КНР и так
входило в планы автогигантов». GM уже активно
занимается перемещением производственных
мощностей на китайский рынок, говорил ранее
гендиректор компании Дэн Экерсон: «В КНР планируется
построить 2–4 завода к 2015 г .».
Большинство аналитиков и производителей считают
меру китайских властей политическим жестом и не
ожидают, что она серьезно повлияет на продажи,
пишет WSJ. По данным JPMorgan Chase, в 2011 г.
из автомобилей, продаваемых GM в Китай, было
импортировано из США лишь 1,3%, у BMW – 13%,
у Mercedes-Benz – 11%. Для Chrysler ущерб будет
больше: 17% автомобилей, проданных в прошлом году
в Китае, попадают под ограничение минторга КНР
(данные Automotive Foresight). Компании анализируют
решение китайских властей, чтобы оценить его влияние
на бизнес, заявили представители Chrysler и GM.