Фото с сайта vk.com В 2013 году российский автомобильный рынок продолжит свой рост, пишет BFM.ru со ссылкой на экспертов. Драйверами роста станут машины, собранные в России и, в первую очередь, доступные модели. Также будет развиваться сегмент SUV, причем как за счет увеличения производства и поставок существующих моделей, так и за счет вывода новых игроков в этом сегменте.
Касательно прогнозов по росту рынка, мнения специалистов разделились.
Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат»: «Согласно нашему прогнозу, к концу нынешнего года в стране будет реализовано 2,74 млн легковых автомобилей. В 2013 году рынок будет оставаться на этом же уровне. Хотя при благоприятных обстоятельствах возможен рост до 5%. Основные факторы, влияющие на российский автомобильный рынок — это экономическая ситуация в стране и доходы населения. Если они будут расти, то и рынок отреагирует увеличением объемов. В то же время на нашу страну оказывает влияние и нестабильная ситуация в Европе. Незначительные колебания рынка возможны и при увеличении ставок по автокредитованию. Если банки не будут ужесточать требования к заемщикам, уровень продаж в кредит останется тем же».
Андрей Павлович, генеральный директор холдинга «Авилон Автомобильная Группа»: «Мы считаем, что потенциал российского авторынка еще не исчерпан. В 2013 году мы ожидаем умеренный рост в районе 6-7% по отношению к прошлому году. Такая же тенденция очень вероятна и для рынка в общем. В целом в нашей стране сейчас стабильная экономическая ситуация. И если не случится очередного мирового кризиса, то в будущем году эта тенденция сохранится. И так как потенциал у нашего рынка еще есть, ожидается умеренный небольшой рост объемов продаж».
Оскар Ахмедов, главный управляющий директор группы компаний «Независимость»: «Мы сдержанно оцениваем перспективы развития российского автомобильного рынка в 2013 году. По прогнозам, рост продолжится, но его темпы будут ниже средних показателей 2012 года. С октября этого года динамика роста замедлилась. Поэтому для подведения итогов и формирования более точных прогнозов на 2013 год показательным как по потребительским настроениям, так и по поведению участников рынка будет IV квартал.
Основным долгосрочным фактором роста российского автомобильного рынка останется относительно низкое, в сравнении со странами Западной Европы и США, число автомобилей на 1 000 жителей.
По данным Минпромторга РФ, в настоящее время этот показатель в России составляет 243 автомобиля — в два раза меньше, чем в среднем в европейских странах. Такая разница позволит российскому рынку еще долгое время быть одним из самых перспективных для мировых автопроизводителей. Помимо экономической конъюнктуры, которая зависит от цен на сырьевые продукты, в краткосрочной перспективе на потребительский спрос будет влиять доступ к финансовым инструментам. Так, например, с сентября банки подняли ставки по автокредитам. В этих условиях положительную роль могут сыграть дополнительные программы стимулирования спроса от производителей».
Татьяна Луковецкая, главный управляющий директор розничного подразделения группы компаний «Рольф»: «В 2013 году темпы роста рынка будут снижаться относительно темпов 2011 и первого полугодия 2012 годов, но рынок по-прежнему будет расти. По нашим прогнозам, в 2013 году продажи новых автомобилей составят 3,2 млн, что выше показателей 2012 года на 8%. При этом продажи новых иномарок в 2013 году по сравнению с 2012 годом могут вырасти на 14% — до 2,6 млн При этом тренд снижения продаж автомобилей отечественных брендов получит свое дальнейшее развитие.
Прежде всего, на темпы роста рынка будут влиять экономическая ситуация не только в России, но и в мире. Как вы помните, мировой экономический кризис не обошел стороной и Россию, хотя и добрался до нас с некоторым опозданием. Таким образом, если экономическая ситуация будет стабильной, это будет способствовать укреплению потребительской уверенности. Важным драйвером продаж продолжают являться кредитные продукты. Если обратиться к данным по кредитным продажам розничного подразделения группы компаний «Рольф», то за 10 месяцев 2012 года доля кредитных продаж от общего объема реализации автомобилей составила 34,5%, что выше на 2 процентных пункта показателей 10 месяцев 2011 года. Пусть универсальные банки в 2012 году повысили ставки по автокредитам на 1-1,5%, но доля кредитных продаж не снижается благодаря наличию специальных продуктов от кэптивных банков автопроизводителей. Если в 2013 году предложения по кредитам от кэптивных банков будут оставаться столь же привлекательными, как в 2012 году, автокредитование, без всяких сомнений, поможет привлечь новых клиентов». |